Время работы: пн-пт: 10.00-19.00
сб: 11.00-17.00, вс: выходной

Выбор онлайн

Город отправления:

Страна:

Дата начала тура:

с по


   

Европа

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
ИТАЛИЯ
ГРЕЦИЯ
ФРАНЦИЯ
Туры во Францию
Отели Франции
Визы во Францию
Достопримечательности
Информация о стране
Дополнительные услуги
Групповые экскурсии
Индивидуальные экскурсии
Рестораны и бары
Горнолыжные курорты
Резиденции
Авторские экскурсии в Париже
ИРЛАНДИЯ
АВСТРИЯ
НИДЕРЛАНДЫ
БЕЛЬГИЯ
ШВЕЙЦАРИЯ

Африка

КЕНИЯ
ТАНЗАНИЯ
ЮАР
НАМИБИЯ
БОТСВАНА
УГАНДА
ЗАМБИЯ
ЗИМБАБВЕ
ЭФИОПИЯ
МОЗАМБИК
СЕЙШЕЛЫ
МАВРИКИЙ
МАДАГАСКАР

Азия

ВЬЕТНАМ
КАМБОДЖА
МАЛАЙЗИЯ
КИТАЙ
ИНДОНЕЗИЯ
СИНГАПУР
МЬЯНМА
ФИЛИППИНЫ
ЯПОНИЯ

Северная Америка

США
МЕКСИКА

Австралия и Океания

АВСТРАЛИЯ
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

Южная Америка

АРГЕНТИНА
БРАЗИЛИЯ
ПЕРУ

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (Бизнес авиация)

Facebook Twitter ВКонтакте


Каталог бизнес джетов

1 GBP 52.4786
1 USD 32.9702
1 EUR 44.0086
EUR/USD 1.3615
GPB/EUR 1.2163
GPB/USD 1.6235
 

Дополнительная информация

 

Франция

::

Информация о стране

:: Транспорт в Париже

Метро в Париже – если не самый удобный, то наверняка самый надежный вид городского транспорта, поскольку уличные пробки его не касаются. Густая сеть станций метро покрывает всю территорию Парижа, а некоторые линии протянулись до отдаленных пригородов.
   Спуски в метро отмечены на улицы круглыми панно с буквой "М". Билеты в метро годятся также для проезда в городском автобусе или на фуникулере, доставляющем туристов на вершину холма Монмартр.
   Если вы собираетесь неоднократно пользоваться метрополитеном, то лучше всего купить книжечку из десяти билетов ("карне"). Так вы сэкономите и время, и деньги. Билеты можно купить в кассе или в одном из автоматов, установленных рядом с ней (автоматы принимают монеты любого достоинства, кроме мелких монет, и выдают сдачу). Кроме того, вы можете купить единый билет на три дня или больше, либо месячный проездной билет ("карт оранж"). Информация о разных билетах и карточках для туристов размещена на стекле кассы. 
   Билеты в метро – голубовато-зеленого цвета с коричневой продольной полосой (магнитный код). Чтобы пройти в метро, нужно вставить билет в щель на передней части стойки, забрать билет, который выскакивает из другой щели на верху стойки, а затем пройти через турникет и дверцу. Если по какой-либо причине турникет "не пропускает" вас, подойдите с билетом к кассе: на этот случай у кассира есть под столом специальная кнопочка.
   Каждая линия имеет свой номер и кодирующий цвет на схеме метро, а ее название состоит из названий двух конечных станций. Например: линия № 2 Насьон – Порт Дофин. Чтобы легко ориентироваться в парижском метро, следует запомнить четыре французских слова: LIGNE (линия), DIRECTION (направление), СORRESPONDANCE (пересадка) и SORTIE (выход).
   Прежде чем отправиться в путь, изучите схему парижского метро и запомните либо запишите в блокнотик, на каких станциях вам придется делать пересадку. 
   Ни в коем случае не выбрасывайте билет до выхода из метро: он может понадобиться для прохода через залы скоростного метро RER, к тому же в вагонах и даже в коридорах метрополитена время от времени появляются контролеры.
   Метро в Париже открывается в 5.30 утра и закрывается примерно в 0.30 ночи. По субботам и воскресеньям количество поездов, выезжающих на линию, резко сокращается, интервалы между поездами увеличиваются в 3-4 раза.
   В кассе метро вы можете получить бесплатно схему парижского метрополитена, а на крупных станциях – воспользоваться световым справочным табло: вы нажимаете на кнопку с нужной вам станцией, и на табло загорается маршрут, а левом нижнем углу – номер линии и названия станций пересадки.
   Чтобы узнать, сколько примерно времени уйдет у вас на поездку в метро, умножьте количество станций, которые вам предстоит проехать, на два. Плюс время, чтобы дойти от гостиницы до метро, и время на пересадку (на станции Chatelet переход с одной линии на другую может занять 15 минут!).
   На многих станциях не один, а несколько выходов. Как правило, в вестибюле такой станции висит панно с планом квартала (Plan du quartier). Чтобы разобраться в нем, вам пригодится еще одна французская фраза: "Vous etes ici" (Вы находитесь здесь). На плане квартала эта фраза нанесена в форме кружка.
   И наконец, информация для любознательных пасажиров. Обратите внимание на линию № 8 (от площади Мадлен до Национальной библиотеки имени Франсуа Миттерана) – она полностью автоматизирована. Поезда управляются с центрального пульта, и в головном вагоне нет... кабины водителя. Поезд едет "сам по себе"! Пока такое суперсовременное метро есть только в Париже и в Тулузе.
  
Скоростная линия RER
RER – это гибрид метро и электрички: в черте города поезда едут по подземным туннелям, а затем выезжают на поверхность и превращаются в обычные пригородные поезда (протяженность самой длинной линии RER – 184 километра). Вот почему вагоны поездов RER более просторные и вместительные, а билеты стоят дороже (в пределах Парижа можно ехать в поездах RER с обычным билетом, но практически это не дает никаких преимуществ).
 По линиям RER можно доехать до многих пригородов Парижа, в том числе до Евродиснейленда. На схеме метрополитена маршруты RER обозначены утолщенными линиями; их полный маршрут не указан из-за недостатка места – обозначены только направления (схему RER можно получить в любой кассе метро).
 Каждой из четырех линий RER присвоена кодирующая буква: А, B, C или D. Здесь действуют специальный тариф и билеты. Если, например, вы доехали на обычном метро от станции Republique до станции Opera, а потом хотите доехать до станции Saint-Germain-en-Laye, то вам придется купить дополнительный билет. Поэтому лучше купить на станции метро Republique билет до Saint-Germain-en-Laye – так вы сэкономите время.
 Билеты на поезда RER продаются только в один конец. Ни в коем случае не выбрасывайте билет: он нужен не только для входа, но и для выхода со станции RER. В отличие от поездов городского метро в поездах RER есть вагоны первого класса (расположены в середине состава). Билет RER действителен на любой линии городского метро.
 Кроме всего вышесказанного, вы можете зайти на официальный сайт RATP и совершенно бесплатно скачать оттуда карту RER, и ознакомиться с ней в деталях еще до вашей поездки.

Автобус
У автобуса перед метрополитеном есть одно неоспоримое преимущество, весьма важное для туриста: за окном вы видите не черную стену туннеля, а – городские пейзажи. Так что если вы не спешите, лучше прокатиться на автобусе.
 Общая протяженность автобусных линий в Париже – 524 километра, количество автобусных остановок – 1754, время ожидания на остановке – от 4 до 20 минут.
 Напомним, что для проезда в автобусе годны билеты, приобретенные в кассе метро. На остановках вывешены схемы автобусных маршутов. Автобусы делают остановку только по требованию пассажиров. Увидев приближающийся автобус, подайте водителю знак рукой. Вход в автобус – через переднюю дверь, выход – в середине или в конце салона. Войдя в автобус, нужно прокомпостировать билет (компостер возле кабины водителя).
 Пробки на дорогах доставляют пассажирам автобусов меньше хлопот, поскольку на широких улицах и проспектах для автобусов и такси предусмотрены специальные коридоры (полоса вдоль тротуара), проезд по которым запрещен для других автомобилей.
 В автобусах объявляется по радио название данной остановки и название следующей остановки (записанный на пленку женский голос). О том, что автобус подъезжает к конечной остановке ("терминюс"), объявляет сам водитель.
 Если вам нужно выйти на следующей остановке, нажмите одну из кнопок, расположенных в салоне автобуса возле выходных дверей. Над кабиной водителя загорается красное световое табло "Arret demande" (Затребована остановка).
 Учтите, что по воскресным и праздничным дням большинство автобусных линий в не работают. В рабочие дни автобусное движение прекращается в 21 ч. 
 "Часы пик" на городском транспорте: с 7 ч. 30 мин. до 9 ч. и с 16 ч. 30 мин. до 18 ч.
Такси
Общий парк таксомоторов в Париже – около 15 000 машин. В отличие от московских или нью-йоркских такси, парижские такси не имеют специальной окраски кузова. Их можно узнать по белой пластмассовой коробке, установленной на крыше. Если коробка освещена изнутри ярким светом, значит такси свободно.
  Как и всюду, такси в Париже можно остановить поднятием руки (водитель не имеет права останавливаться, только если в радиусе 50 метров есть стоянка такси). В одну машину могут сесть, как правило, не более трех человек (два ребенка в возрасте до 10 лет считаются за одного взрослого). В парижском такси нельзя занимать переднее место рядом с водителем: все пассажиры устраиваются на заднем сидении. Вы спросите – почему? Из соображений безопасности. По той же причине на правом переднем сидении нередко можно увидеть собаку.
 Оплата за проезд производится по счетчику. За посадку берется 2 евро ( плюс 0,70 евро, если вы взяли такси на стоянке в аэропорту или при вокзале), за каждую единицу багажа, помещенного в багажник - 0,90 евро, за четвертого пассажира (если шофер согласился взять его) – еще 2,60 евро. 
 В Париже и за его пределами применяются три тарифа: "А" (0,61 евро/км), "В" (1,03 евро./км) и "С" (1,22 евро/км). Тариф "А" действует в черте города и в ближайших пригородах с 7 до 19 ч. В будние дни, тариф "В" – в черте города с 19 ч. до 7 ч. утра, а также по воскресным и праздничным дням, а тариф "С" - при выезде за кольцевую дорогу ("периферик") и в пригородах (департаменты Верхняя Сена, Сен-Сен-Дени и Валь-де-Марн). Стоимость одного часа простоя такси – 25,50 евро. Чаевые – от 1 до 1,5 евро. Средняя стоимость поездки из одного конца города в другой – порядка 10 евро.
 Таким образом, во время вашей поездки на такси из аэропорта Шарль де Голль в парижскую гостиницу в будний день счетчик будет сначала работать в режиме "В" (эта буква мигает на световом табло счетчика), а при въезде в город водитель переключит счетчик в режим "А". Если же вы прилетели в Париж в воскресенье, то счетчик будет работать в режиме "В" на протяжении всей поездки.
 Почти все парижские таксомоторы оборудованы радиотелефонами (в некоторых компаниях диспетчер ищет свободную машину по спутниковой связи!). Вы можете заказать такси по телефону 01-49-36-10-10 или 01-47-39-47-39. Как правило, диспетчер, не прерывая телефонной связи с вами, находит машину, а затем сообщает вам, через сколько минут она прибудет, и уточняет марку и цвет машины. Учтите, что в самое напряженное время (утром и в начале вечера) телефонные линии такси могут быть перегружены. Чтобы не опоздать в аэропорт в день вашего отлета из Парижа, лучше всего заказать машину накануне. По вашей просьбе может быть прислан машина с просторным салоном, вмещающим 5-6 человек.
 И последнее. В отличие от крупных российских городов в Париже не принято "ловить" на улице частников. Иногда частники пытаются подхалтурить в аэропорту, но с ними лучше не связываться: с вас могут "содрать" в два раза больше, чем обычный таксист.  


Транспорт в Париже
Вход в метро
 


 

назад версия для печати вверх
     
     
Твитнуть
Информационный сайт для профессиональных участников туристического рынка. Информация о ценах, размещенная на сайте, не является ни рекламой, ни офертой.

"Fly Express Services"
© 2003-2011 Все услуги сертифицированы. Номер в реестре туроператоров - МТ3 006310.
Адрес офиса:
Россия, Москва, 119049
Ленинский проспект, д.4, корп. 1-А
м.Октябрьская (кольцевая)
Телефон: (495) 775-87-87
Факс: (495) 258-44-02
E-mail: info@flyex.ru

Fly Express Travel - выбор туров и отелей.
пн-пт: 10.00-19.00, сб: 11.00-17.00, вс: выходной
Начало Карта сайта Написать письмо Начало