Время работы: пн-пт: 10.00-19.00
сб: 11.00-17.00, вс: выходной

Выбор онлайн Empty Legs flights

Город отправления:

Страна:

Дата начала тура:

с по


   

Европа

ИТАЛИЯ
Туры в Италию
Отели Италии
Визы в Италию
Достопримечательности
Информация о стране
Полезные советы туристам
Дополнительные услуги
Индивидуальные экскурсии
Шопинг
Выставки
<<< Все страны

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (Бизнес авиация)

Facebook Twitter ВКонтакте


Каталог бизнес джетов

1 GBP 62.148
1 USD 36.9466
1 EUR 49.3792
EUR/USD 1.3632
GPB/EUR 1.2838
GPB/USD 1.7157
 

Дополнительная информация

 

Достопримечательности

Италии

РИМ Холм Капитолий (Рим)

С тех пор как Ромул увидел с Капитолия (Campidoglio) свою дюжину орлов, этот холм сделался самым важным в Риме - и таковым оставался как минимум до конца Ренессанса. В античные времена здесь стояли три главнейших храма: Юпитера, Минервы и Юноны Монеты - "Предупреждающей". При последнем жили пресловутые капитолийские гуси, предупредившие спящих жителей о нападении. Там же чеканились деньги - в честь храма их и стали называть монетами. Там же, наконец, перед императором Августом разверзлись небеса, в вышине показалась девушка неземной красоты с младенцем на руках и произнесла: "Вот алтарь Первенца Господнего". Алтарь был немедленно сооружен; таким образом, Август обеспечил себе репутацию единственного достойного язычника среди римских властителей, а месту, где произошло видение, - чрезвычайно удачную карьеру. При первой же возможности греческие монахи построили здесь монастырь, а бенедиктинцы, которые в ix веке заняли их место, поставили церковь Санта-Мария-ин-Арачели (Santa Maria in Aracoeli), быстро ставшую одним из самых популярных храмов в городе. В Средние века Арачели заменяла римлянам Форум: тут происходили собрания, назначались встречи, поднимал народ на бой с баронами Кола ди Риенцо. По легенде, делал он это с верхней площадки лестницы, однако крутой подъем в 122 ступени, который и по сей день ведет от подножья холма ко входу в церковь, построили только через год после его изгнания - в благодарность за избавление от страшной чумы 1348 года. Позднее лестнице стали приписывать магические свойства: желающие выиграть в лотерею должны были в полночь подниматься по ней на коленях, молясь Богородице и переводя в числа все, что только попадется на глаза. Задача, между прочим, не из легких, как тут же поймет всякий, кто решит этот подъем преодолеть, пусть даже и традиционным способом. Но добраться до вершины все же стоит - хотя бы ради волшебного "Жития святого Бернардина Сиенского" кисти Пинтуриккьо (в первой капелле справа). Святой Антоний Падуанский в исполнении Беноццо Гоццоли (вторая капелла слева) тоже весьма хорош, а ведь здесь имеется еще капелла Делла-Пьета (вторая справа) с фресками Помаранчо, мозаика xiii века с Мадонной и святыми (справа от алтаря, в глубине) и раззолоченный резной потолок, которым римляне отблагодарили Маркантонио Колонну за победу над турками при Лепанто (подробности баталии - на фреске посреди потолка). Любителям курьезов стоит обратить внимание на деревянную фигурку Младенца Иисуса (Bambin GesЭ), хранящуюся у алтаря слева. Считается, что этот истукан (на непредвзятый взгляд - довольно грубой резьбы, даром что на него пошло дерево из Гефсиманского сада) умеет исцелять от любых болезней и воскрешать из мертвых, надо только в него уверовать. Сообщаются даже подробности: если Младенец в состоянии помочь, то губы у статуи краснеют, а если дело безнадежно - остаются бледными. Тем, кому покажется, что в xxi веке подобные суеверия не слишком актуальны, рекомендуется зайти в Санта-Мария-ин-Арачели под Рождество, когда у подножия статуи грудами свалены телеграммы и письма, пришедшие на ее имя со всех концов света.

У подножья Арачели, между лестницей и стеной Витториано, ютятся никем обычно не замечаемые развалины - это остатки древнеримской инсулы, одного из тех многоэтажных домов, какими начала в i веке зарастать столица Империи. А с другой стороны начинается пологий подъем, ведущий на Капитолийскую площадь (Piazza del Campidoglio), то самое место, которое обычно имеют в виду римляне, когда произносят слово "Капитолий". Площадь целиком и полностью придумал Микеланджело - от рисунка на мостовой до дизайна и расположения фасадов. Ему же принадлежит идея поставить в центре статую Марка Аврелия , чудом пережившую средневековые гонения на языческих идолов. Кому-то вовремя пришло в голову, что на самом деле бородатый всадник - не кто иной, как император Константин, поэтому памятник спасли и долгое время держали во дворе папского дворца в Латеране. А когда истина вскрылась, уничтожать бронзового императора никто уже не решился. Правда, теперь там стоит не позеленевший от времени оригинал (его от голубей и непогоды спрятали в Капитолийские музеи), а непривычно желтоватая копия.

Микеланджело еще сочинил расходящиеся в стороны лестничные пролеты для замыкающего площадь палаццо Сенатори (Palazzo Senatori, Джакомо делла Порта, Джироламо Райнальди, 1582-1605). Палаццо Сенатори возник на этом месте в xii веке, когда римлянам впервые пришла в голову идея городского самоуправления. Изначально там заседал совет из 56 человек, по старой памяти названных сенаторами, но пару веков спустя сенатор остался только один: он был чем-то вроде городского главы, в чьи обязанности входило помогать папам управлять горожанами. В процессе переделки площади к палаццо Сенатори переехал из Латерана символ Рима - Капитолийская волчица (Lupa Capitolina) c младенцами Ромулом и Ремом. Младенцев, правда, в 65 году спалило молнией, так что Сиксту iv, который даровал коммуне статую, пришлось присовокупить к ней 10 золотых флоринов - на них Антонио дель Поллайоло сделал новых близнецов. В прошлом веке заменили и всю статую: оригинал поместили внутрь, а снаружи (со стороны Арачели, ближе к тому месту, где начинается спуск на форумы) поставили современную копию. В начале xxi века отреставрировали античный Табулярий (хранилище таблиц, то есть архив), на развалинах которого и был выстроен Cенаторский дворец.

Одинаковые фасады стоящих по бокам площади дворцов - снова дело рук Микеланджело. Тот, что справа, зовется палаццо Консерватори (Palazzo dei Conservatori) - его можно отличить по хранящимся во дворе обломкам титанической статуи Константина, у которой одна только ступня длиной чуть не в полтора человеческих роста. Меж мраморных пальцев любят валяться кошки, а у руки с поднятым указательным пальцем в сезон стоит очередь - фотографироваться. Ничего, кроме головы и конечностей, от колосса не сохранилось: все остальное ради экономии мрамора было скрыто деревянной тогой. Противоположный фасад - это палаццо Нуово (Palazzo Nuovo), строившийся специально под музей - первую в Риме и в мире коллекцию, открытую для публики. Теперь, правда, коллекция поглотила почти все окрестные здания: в палаццо Сенатори по-прежнему работает мэрия, зато палаццо Консерватори отдали под живопись, Табулярий служит подземным коридором между двумя частями музея (внутри он украшен наименее ценными мраморными обломками), а стоящий лицом к городу палаццо Каффарелли (Palazzo Caffarelli) приспособили под временные выставки. Хотя главное там, конечно, - не экспозиция, а кафе на террасе с гениальным видом. Кофе, правда, посредственный.

Последнее творение Микеланджело - ведущая на площадь лестница, Кордоната (Cordonata). Кастор и Поллукс, венчающие подъем, появились позже - в 1583 году: эти скульптуры были обнаружены при раскопках в театре Помпея.

Площадью Капитолийский холм не заканчивается - его стоит обойти кругом, тем более что отовсюду открываются выдающиеся виды на город и Форум. А к собственно Форуму можно попасть, обогнув палаццо Сенатори слева, с той стороны, где стоит волчица: там будет одна из самых впечатляющих смотровых площадок Рима. Если же одной панорамой вы удовлетвориться не можете - спускайтесь по улице Сан-Пьетро-ин-Карчере (Via di San Pietro in Carcere) и отправляйтесь изучать античность с более близкого расстояния. По дороге можно заглянуть в Мамертинскую темницу (Carcere Mamertino), куда, по легенде, был брошен святой Петр. Средневековые римляне верили в это настолько крепко, что даже устроили тут капеллу (при стоящей неподалеку церкви Сан-Джузеппе-деи-Фаленьями). На самом деле никаких документальных подтверждений легенда не имеет. То есть тюрьма-то здесь действительно была: через отверстие в полу узников кидали в бывшую водяную цистерну, выходов оттуда не предусматривалось, а трупы скидывали в сточную трубу. Однако святой Петр - в отличие от побежденного галльского вождя Верцингеторига и африканского царя Югурты - внутри, по-видимому, никогда не бывал.

Санта-Мария-ин-Арачели

Лето: 7.00-18.30; зима: 7.00-17.30


Чума 1348 года - та самая эпидемия, что описана в "Декамероне"


Если на слишком крутой подъем сил нет, можно воспользоваться вторым входом, он слева от Капитолийской волчицы


Павел III заказал Микеланджело площадь к визиту короля Карла V


До 1960-х годов на Капитолии держали клетку с живой волчицей


Мамертинская темница


пн-вс 9.00-12.30, 14.30-18.30, на входе требуется оставить любую монетку1117831




РИМ все достопримечательности
Колизей (Рим)Римский форум (Рим)Государство Ватикан (Рим)
Дворец Бонапарте (Рим)Форум Цезаря (Рим)Вокруг Пантеона (Рим)
Вокруг площади Навона (Рим)Холм Палатин (Рим)Арка Константина (Рим)
Базилика Максенция (Рим)Форум Августа (Рим)Форум Нервы (Рим)
Форум Траяна (Рим)Циркус Максимус (Рим)Алтарь Отечества (Рим)
Инсула (Рим)Дворец Венеция. Национальный музей дворца Венеция. Музей Чере. Базилика Сан-Марко (Рим)Дворец Дориа-Памфили (Рим)
Церковь Санта-Мария-ин-Виа-Лата (Рим)Церковь Сан-Марчелло-аль-Корсо (Рим)Площадь Колонна. Колонна Марка Аврелия. Галерея Колонна. Дворец Киджи (Рим)
Церковь Санта-Мария-ин-Виа (Рим)Церковь Сан-Сильвестро-ин-Капите (Рим)Церковь Сант-Амброджо-э-Карло-аль-Корсо (Рим)
Кафе Греко (Рим)Площадь Испании. Испанская лестница. Фонтан Баркачча. Babington's Tea Rooms. Музей Китса и Шелли (Рим)Площадь Тринита-деи-Монти. Саллюстиев обелиск. Церковь Тринита-деи-Монти (Рим)
Церковь Сант-Андреа-делле-Фратте (Рим)Церковь Сант-Атанасио-дельи-Гречи (Рим)Городские ворота Порта-Фламиния (Рим)
Церковь Санта-Мария-дель-Пополо (Рим)Пьяцца дель Пополо. Церкви Санта-Мария-ди-Монтесанто и Санта-Мария-деи Мираколи (Рим)Площадь Барберини. Фонтан Тритона (Рим)
Дворец Барберини. Фонтан Пчел (Рим)Церковь Санта-Мария-делла-Кончеционе (Рим)Площадь Куатро-Фонтане. Церковь Сан-Карло-алле-Куатро-Фонтане (Рим)
Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале (Рим)Холм Квиринал. Обелиск со статуями Диоскуров. Дворец Консульта. Дворец Квиринале (Рим)Фонтан Треви. Дворец Поли. Церковь Сан-Винченцо-э-Анастасио (Рим)
Здание итальянского парламента (Рим)Церковь Сан-Лоренцо-ин-Лучина (Рим)Дворец Боргезе (Рим)
Ара-Пачис. Мавзолей Августа (Рим)Церковь ордена иезуитов (Рим)Дворец Кардинала Альтьери (Рим)
Римский колледж. Церковь Сант-Иниацо-ди-Лойола (Рим)Пантеон (Рим)Церковь Санта-Мария-сопра-Минерва (Рим)
Дворец Джустиниани (Рим)Дворец Мадама (Рим)Дворец Сапиенца. Церковь Сант-Иво-алла-Сапиенца (Рим)
Дворец Памфили. Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне (Рим)Фонтаны пл. Навона (Рим)Дворец Браски. Пасквино (Рим)
Церковь Санта-Мария-дель-Анима. Церковь Санта-Мария-делла-Паче (Рим)Церковь Сан-Сальваторе-ин-Лауро (Рим)Дворец Говерно-Веккьо (Рим)
Церковь Кьеза-Нуова (Рим)Мост Св. Ангела (Рим)Церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини (Рим)
Дворец Сакетти (Рим)Церковь Сан-Бьяджо-дельи-Армени. "Диваны Виа-Джулиа" (Рим)Здание тюрьмы Карчери-Нуове - Музей криминологии (Рим)
Церковь Сант-Элиджо-дельи-Орефичи (Рим)Церковь Санта-Катерина-да-Сиена (Рим)Дворец Фальконьери. Церковь Санта-Мария-дель-Орационе-э-Морте (Рим)
Дворец Фарнезе (Рим)Дворец Спада (Рим)Кампо-деи-Фьори (Рим)
Дворец Канчеллерия. Церковь Сан-Лоренцо-ин-Дамасо (Рим)Вилла Пиккола-Фарнезина. Музей античной скульптуры (Рим)Церковь Сант-Андреа-делла-Валле (Рим)
Площадь Торре-Арджентина. Театр Помпея. Театр Арджентина (Рим)Фонтан Черепах. Дворец Маттеи (Рим)Церковь Санта-Мария-ин-Кампителли (Рим)
Церковь Сант-Анджело-ин-Пескерия. Портик Октавии. Еврейский квартал (Рим)Холм Яникул. Монастырь и церковь Сант-Онофрио-аль-Джаниколо. Музей Т.Тассо (Рим)Памятник Джузеппе Гарибальди (Рим)
Вилла Аурелия. Ворота Сан-Панкрацио (Рим)Фонтан Аква-Паола (Рим)Церковь Сан-Пьетро-ин-Монторио. Темпьетто (Рим)
Ворота Септимия. Трастевере (Рим)Дворец Корсини. Галерея Корсини. Вилла Фарнезина (Рим)Церковь Сант-Эджидио. Музей Рима в Трастевере (Рим)
Церковь Санта-Мария-ин-Трастевере (Рим)Церковь Сан-Кризогоно (Рим)Церковь Сан-Франческо-а-Рипа (Рим)
Ворота Порта-Портезе (Рим)Церковь Санта-Чечилиа-ин-Трастевере (Рим)Церковь Сан-Бенедетто-ин-Пишинула (Рим)
Мост Цестия. Мост Эмилиа (Рим)Остров Тиберина. Церковь Сан-Бартоломео. Мост Фабричио (Рим)Театр Марцелла (Рим)
Дом Крешенци (Рим)Церковь Санта-Мария-ин-Космедин. Уста истины (Рим)Храм Геркулеса. Храм Портуна. Фонтан Тритона (Рим)
Арка Януса. Церковь Сан-Теодоро. Церковь Сан-Джованни-Деколлато (Рим)Церковь Сан-Джорджио-ин-Велабро (Рим)Базилика Санта-Сабина (Рим)
Церковь Санти-Бонифачо-э-Алессио (Рим)Площадь Кавальери-ди-Мальта. Церковь Санта-Мария-дель-Приорато (Рим)Ворота Сан Паоло. Базилика Сан-Паоло-Фуори-ле-Мура (Рим)
Пирамида (Рим)Чимитеро-Акаттолико (Рим)Аксумский обелиск (Рим)
Термы Каракаллы (Рим)Церковь Санта-Бальбина (Рим)Церковь Санти-Нерео-э-Акиллео (Рим)
Капелла Сан-Джованни-ин-Олео (Рим)Сады Сципионов (Рим)Колумбаторий Помпония Хиласа (Рим)
Ворота Сан-Себастьяно. Музей городских стен. Арка Друза (Рим)Церковь Санто-Стефано-Ротондо (Рим)Церковь Санта-Мария-ин-Доминика. Вилла Челимонтана (Рим)
Церковь Санти-Джованни-э-Паоло (Рим)Церковь Сан-Грегорио-Маньо (Рим)
Холм Капитолий (Рим)
Капитолий
Холм Капитолий (Рим)
Символ Рима - Капитолийская волчица
Холм Капитолий (Рим)
Мамертинская темница
Холм Капитолий (Рим)
Церковь Санта-Мария-ин-Арачели
 


 

назад версия для печати вверх
     
     
Твитнуть
Информационный сайт для профессиональных участников туристического рынка. Информация о ценах, размещенная на сайте, не является ни рекламой, ни офертой.

ООО "Компания Флай Экспресс"
© 2003-2014 Все услуги сертифицированы. Номер в реестре туроператоров - МТ3 012973.
Адрес офиса:
Россия, Москва, 107078
ул. Новая Басманная, д 14 стр 2, 2 этаж
метро "Красные ворота"
Телефон: (495) 775-87-87
Факс: (495) 258-44-02
E-mail: info@flyex.ru

ООО "Компания Флай Экспресс" - выбор туров и отелей.
пн-пт: 10.00-19.00, сб: 11.00-17.00, вс: выходной
Начало Карта сайта Написать письмо Начало