Частые вопросыВозврат билета
В каком случае можно получить к возврату полную стоимость авиабилета? Вынужденный и добровольный возврат.
Вынужденным возвратом (возврат полной стоимости даже "невозвращаемого" билета)считается возврат в случае:
- отмены, переноса, а такжезадержки рейса перевозчиком.
- Отмены посадки в пункте, указанном в билете пассажира.
- Не обеспечение перевозчиком стыковки рейсов.
- Замена класса обслуживания илитипа воздушного судна.
- Смерти пассажира или членов семьи.
Возврат вследствие других причин считается добровольным и осуществляется по правилам тарифа, по которому данный билет выписан. В этом случае наполный возврат можно рассчитывать только по тарифам первого, бизнес, полного годового и экскурсионного тарифа экономического класса.Следует иметь в виду, что побольшинству льготных тарифов добровольный возврат не производится вообще, поэтому, о правилах возврата Вашего билета стоит поинтересоваться еще до покупки последнего.
Где можно произвести возврат билета?
Продавая перевозку, Агент авиакомпании получает определенное комиссионное вознаграждение, которое при возврате необходимо вернуть пассажиру, из чего следует, что возврат авиабилета может произвести ТОЛЬКО Агентство, выписавшее билет.
В течение какого времени можно осуществить возврат билета?
Для большинства льготных тарифов существуют временные ограничения на возврат авиабилета. Конечно, лучше эти подробности узнать до покупки билета. Наиболее распространенные условия:
- более чем за 7 дней до вылета
- более чем за 24 часа до вылета
- до вылета.
Обычно, после вылета (в случае неявки на рейс) по льготным тарифам возврат не производится.
Для нормальных тарифов (первый, бизнес и полный годовой тариф экономического класса), обычно возврат можно осуществить в течение одного года от даты вылета.
Как рассчитывается возврат по частично использованному билету?
Большинство льготных тарифов возврат по частично использованным билетам не допускают. Для "нормальных" (см. "Все о тарифах") тарифов возврат производится за вычетом РЕАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАННОЙ перевозки. Рассмотрим пример.
Пассажир купил билет по маршруту Москва - Женева - Москва, выписанный по экскурсионному тарифу (USD 590). Пролетев участок Москва - Женева, пассажир вернулся каким-то другим маршрутом и предъявил неиспользованный участок (Женева - Москва) к возврату. Вычитая из тарифа стоимость перелета Москва - Женева (USD 475 - полный годовой тариф), получаем сумму к возврату 590 - 475=USD 115, а не половину от 590, как казалось (хотелось) бы.
Еще более показательный пример.
Билет бизнес класса (тариф USD 2016) выписан по маршруту Лондон - Хельсинки - Мюнхен - Рим - Женева - Цюрих - Москва. Пассажир пролетел по билету всего лишь участки Лондон - Хельсинки и Женева - Цюрих - Москва, но стоимость по такому маршруту те же USD 2016 и, следовательно, сумма к возврату за неиспользованные участки Хельсинки - Мюнхен - Рим - Женева равна USD 0.
Хотя некоторые тарифы полностью исключают возможность их возврата, тем не менее уплаченная сумма может быть учтена перепиской авиабилета (см. 'Переписка авиабилета')
Перенос даты вылета.
Как измененить дату вылета по билету?
Большинство льготных тарифов не допускают как возврат по билету, так и какие-либо изменения дат и маршрута. О возможности изменения дат путешествия, а также адрес представительства авиакомпании или агентства, осуществляющих подобную операцию в пункте Вашего назначения, следует узнать у Агента заранее. В случаях, когда изменение дат возможно, данная операция осуществляется наклейкой так называемого "стикера"(самоклеющаяся бумажка, в которой указан номер рейса и новая дата вылета). Если по условиям тарифа изменение дат возможно со штрафом, то на сумму последнего выписывается "ордер различных сборов", т.н. "МСО" (бланк строгой отчетности, внешне очень похожий на бланк билета, в котором указано какая сумма и за что взята с пассажира). Пассажирская копия ордера прикалывается к билету и предъявляется на регистрации.Некоторые тарифы допускают изменение дат только перепиской до более высокого тарифа (более дорогого). См. "Переписка билета ". Обычно, "нормальные" тарифы (см. "Все о тарифах") позволяют свободное изменение дат и маршрута в течение срока действия последних.
Переписка авиабилета
Что такое переписка авиабилета?
Некоторые тарифы не допускают возврата по билету, но сумма тарифа может быть зачтена в стоимость другого билета, обычно по более высокому (более дорогому) тарифу (часто даже по другому маршруту). В этом случае первоначальный билет представляет собой эквивалент некой суммы (эта сумма всегда не возвращаемая), которым можно расплатиться за новый билет при соблюдении некоторых условий. О возможности такой операции следует поинтересоваться в Вашем агентстве.
Утерянный билет. Выписка дубликата.
Что делать в случае утери авиабилета?
(более подробно см. "Правила перевозки" " Билеты " )
Если Вы потеряли билет до вылета, то Вам необходимо обратиться в агентство, выписавшее авиабилет. Если же Вы потеряли билет, находясь в пункте назначения, то Вы должны обратиться в представительство авиакомпании, на рейсы которой выписан билет. В любом случае, компания попросит Вас написать заявление, смысл которого состоит в том, что Вы обязуетесь возместить любые расходы авиакомпании, в случае если Вашим билетом воспользуются третьи лица. Следует иметь в виду, что некоторые авиакомпании за выписку дубликата берут небольшой штраф. Новый билет (дубликат) не подлежит возврату и каким либо изменениям, по какому бы классу он не был выписан.
Заявление на выписку дубликата билета Аэрофлот
Скачать версию в формате .DOC (Щелкните правую кнопку, "чтобы сохранить как)
Оплата авиабилета
Какие формы оплаты принимаются авиакомпаниями и агентствами?
Обычно, агентства принимают в оплату за авиабилеты:
- наличные рубли
- безналичные банковские переводы в рублях РФ (в связи очень жестким валютным контролем, технической и бухгалтерской сложностью, банковские переводы в валюте для российских агентств почти невозможны)
- Кредитные карты основных платежных систем (VISA, Master Card, American Express, Diner Club и ряд других). Не эмбоссированные (без выпуклых символов) электронные карточки (например, Cyrrus Maestro) к оплате не принимаются.
Как оплатить билет для другого лица?
Если существует необходимость оплатить билет другому лицу (естественно, речь идет о случае, когда последнее находится в другом городе или даже стране), то существует специальная процедура Prepaid Ticket Advice (PTA), которую Вам может предложить любая авиакомпания. Смысл PTA достаточно прост. Спонсор (лицо оплачивающее билет) приходит в представительство авиакомпании, бронирует и оплачивает билет. Называет фамилию пассажира, и географический пункт (разумеется, что в последнем должно быть представительство данной авиакомпании) где пассажир должен билет получить.Обычно данная операция стоит не дорого ~ USD30, но существуют и некоторые сложности:
1. По международным нормам в городе может быть ТОЛЬКО ОДИН офис, занимающийся PTA. Естественно, это представительство авиакомпании (агентства Вам не помогут). Например, Аэрофлот в Москве - только Коровий Вал, д.7
2. При оплате билета спонсору будут доступны только международные "опубликованные тарифы" (см. Все о тарифах), которые, обычно, достаточно дороги. Все льготные и специальные тарифы, действующие только в пункте начала перевозки (т.е. там, где находится пассажир) будут спонсору не доступны. Например, Вы, находясь в Эдмонтоне (Канада), хотите оплатить билет другу, находящемуся в Москве, по маршруту Москва - Франкфурт - Торонто - Эдмонтон и обратно на авиакомпанию Lufthansa. Минимальный тариф, на который Вы сможете рассчитывать в Эдмонтоне -USD 1302.00, в то время как тариф по этому же маршруту при покупке в Москве - USD 850
В свете вышеизложенного, выгодно отличается от PTA оплата билета кредитной картой без присутствия владельца - т.н. "Авторизационная форма (Signature On File Procedure)". Смысл этой операции очень прост - Вы связываетесь с агентством, находящимся в пункте, от которого пассажир собирается лететь, бронируете ему билет, оговариваете стоимость и посылаете авторизационное письмо в агентство по факсу или по e-mail. Агент выписывает билет в счет Вашей кредитной карты, а пассажир забирает билет в удобное ему время (или билет отправлятся заказной почтой пассажиру.
Образец авторизационной формы
Скачать версию в формате .DOC (Щелкните правую кнопку, "чтобы сохранить как)
Как другое лицо может оплатить билет Вам?
Вы можете предложить Вашему спонсору процедуры описанные в разделе "Как оплатить билет для другого лица?"
Бронирование билета
Что нужно чтобы забронировать билет?
Необходимо сразу отметить, что бронирование любого билета - совершенно бесплатное!.
Все, что нужно для бронирования это латинские транскрипции фамилий пассажиров (также желательны даты рождения детей (до 12-ти лет) и молодежи (до 26-ти лет)).
Личное присутствие, предъявление загранпаспорта и наличие визы совершенно не обязательно (имеется в виду, что детали полета и стоимость обговорены и полностью устраивают пассажира).
За какой (и на какой) срок осуществляется бронирование?
В теории, большинство систем бронирования международных билетов имеют глубину продажи на 363 дня вперед. На практике, авиакомпании имеют сезонные специальные (конфиденциальные см. "Все о тарифах") тарифы (зима - лето) и, естественно, пока действует текущий сезон, тарифы на следующий сезон просто неизвестны (не только собственно стоимость, но и технология бронирования последних). Поэтому, забронировать билет осенью на лето, весной на осень и т.д. часто не предоставляется возможным.
Срок, на который можно забронировать билет зависит от авиакомпании и от типа тарифа. Естественно, что чем дешевле тариф, тем жестче условия бронирования. В последнее время все большее распространение получают "небронируемые тарифы", оплата билета по которым, должна быть произведена одновременно с выпиской последнего (в лучшем случае срок бронирования может составлять 24 - 72 часа).
Влияет ли срок бронирования на стоимость билета?
Сезонность тарифа (а, следовательно, и стоимость билета) определяется только датой вылета, поэтому цена от срока бронирования не зависит (разумеется, что ограничения по выписке билета, например, - покупка не позднее 7-ми дней до вылета - должны быть соблюдены). Поэтому, какими бы дешевыми тарифы не были в феврале, никакое бронирование не поможет слетать за эти же деньги в июле.
Что такое дублирующее бронирование (дубликат)?
Страстное желание получить билет в период повышенного спроса толкает некоторых пассажиров на бронирование билета (постановку на лист ожидания) в разных агентствах. В этом нет ничего страшного, если все забронированные варианты полета разные. Но если пассажир бронирует в нескольких местах один и тот же рейс на одну и ту же фамилия, авиакомпания, на чьи рейсы бронирование произведено, воспринимает данную ситуацию как дубликат, и совершенно справедливо аннулирует все бронирования на данного пассажира.
Лист ожидания
Что такое лист ожидания?
Как Вы, вероятно, догадываетесь, достаточно часто на рейсе хотело бы улететь больше пассажиров, чем может вместить в себя самолет. В этом случае средства бронирования авиакомпании позволяют создать некую "автоматическую очередь" на освободившееся место. При отказе пассажира от реального места, оно "переходит" первому пассажиру стоящему "в очереди" - т.н. "подтверждение с листа ожидания".
Понятие листа ожидания тесно связано с "квотированием мест на рейсе" (см. "Классы бронирования"). Желание авиакомпании продать как можно больше дорогих билетов коммерчески вполне оправдано, что приводит к пропорциональному делению мест на рейсе между различными тарифами (более большая квота - более дорогим, наименьшая - самым дешевым) - См. "Классы бронирования. Квотирование мест". Естественно, что лист ожидания для каждой квоты (тарифа) свой, поэтому достаточно часто бывает, что места по наиболее дешевым тарифам на листе ожидания, хотя мест по более дорогим тарифам достаточно.
Необходимо особо отметить, что самые дешевые тарифы, обычно не позволяют пассажиру участвовать в листе ожидания. В этом случае, агентству (если оно действительно хочет Вам помочь) остается периодически "смотреть" на нужный рейс в надежде, что места по требуемому тарифу (в данной ценовой квоте) "вскроются" и агенту удастся забронировать Вам место.
Какова вероятность подтверждения места с листа ожидания?
Обычно, авиакомпании не делают секрета из того, сколько человек на листе ожидания по тому или иному классу бронирования, но в ряде случаев такая информация может быть "технически" недоступна. В этом случае стоит поинтересоваться у агента - есть ли места по более дорогим тарифам (в следующей по стоимости квоте мест). Если таких мест достаточно, то шансы на подтверждения велики, если на рейсе нет, к примеру, даже мест по бизнес классу, то лист ожидания, скорее всего, окажется просто безнадежным.
Аэропортовые сборы (таксы)
Что такое аэропортовые сборы (таксы)?
Аэропортовый сбор (такса) это некая сумма, взимаемая аэропортом, государственными или муниципальными органами или другими организациями с пассажира, включаемая или не включаемая (оплачиваются отдельно в аэропорте) в билет.
Каждая такса имеет свое название и назначение и часто в одном аэропорте взимается несколько сборов. В качестве примера рассмотрим сборы, взимаемые аэропортом Джона Кеннеди (JFK) в Нью Йорке (март 2001, полет туда и обратно):
- USD 6.00 - IMMIGRATION FEE (иммиграционный сбор)
- USD 5.00 - CUSTOMS USER FEE (сбор за пользование таможенной службой)
- USD 12.80 - INTERNATIONAL TRANSPORTATION TAX (сбор за международную перевозку) - на влет в США
- USD 12.80 - INTERNATIONAL TRANSPORTATION TAX (сбор за международную перевозку) на вылет
- USD 3.00 - ANIMAL AND PLANT HEALTH INSPECTION FEE (сбор ветеринарных служб - естественно, не важно везете ли Вы животное или растение или нет - надо же на что-то службу содержать!)
- USD 3.00 - PASSENGER FACILITY CHARGE (сбор за различные услуги пассажирам)
Итого USD 42.60! Но это еще не все! К этой сумме необходимо прибавить аэропортовые сборы аэропорта вылета и транзита. Так, если Вы летели в Нью Йорк немецкой Lufthansa, то Аэропорт Шереметьево 2 взял бы с Вас:
- USD 9.50 - INTERNATIONAL TERMINAL USE CHARGE (сбор за пользование международным терминалом на вылет)
- USD 9.50 - INTERNATIONAL TERMINAL USE CHARGE (сбор за пользование международным терминалом на прилет)
- USD 2.00 SECURITY CHARGE (сбор за безопасность).
А аэропорт Франкфурта (через который Вы летите транзитом):
- USD 17.00 - PASSENGER SERVICE CHARGE - INTERNATIONAL (сбор за услуги международным пассажирам). Причем, если бы Вы останавливались во Франкфурте, то сборов было бы еще больше на USD 9.00
Итого USD 78.60!!!
Как видно из примера, назначение многих сборов выглядит достаточно туманно, но разбираться, что собой представляет та или иная такса пассажиру совсем не обязательно, поскольку все вышеуказанные сборы включены в стоимость авиабилета и авиакомпания сама рассчитывается с организациями их взимающими. Но в некоторых экстренных случаях (реконструкция аэропорта и т.п.) сбор может не включаться в билет и взиматься с пассажира дополнительно (на месте), в подобной ситуации Ваш агент должен проинформировать Вас о такой процедуре.
Какую сумму составляют аэропортовые сборы?
Как видно из примера, рассмотренного выше, сумма такс зависит от множества факторов (авиакомпания, аэропорт транзита, промежуточные остановки, тип маршрута). Мало того, все сборы публикуются в местной валюте и, чтобы перевести их в валюту страны выписки билета зачастую используется несколько курсов, вследствие чего сумма ежедневно "плавает". Некоторые сборы считаются как некий процент от стоимости тарифа, поэтому предсказать их заранее, вообще, невозможно. Все это приводит к тому, что точную сумму аэропортовых сборов можно определить только при выписке авиабилета (Вы, наверное, не раз сталкивались с фразой в рекламных объявлениях: "аэропортовые сборы и налоги не включены ").
Очень грубо можно ориентироваться на следующие значения:
- США ~ USD 40 - 80
- Канада ~ USD 0 - 10
- Европа ~ USD 0 - 20
- Великобритания ~ USD 50 (абсолютный лидер в Европе)
- внутри России ~ USD 0 - 1
Класс бронирования. Квотирование мест
Что такое класс бронирования и как осуществляется квотирование мест в самолете?
Класс бронирования это буквенное обозначение квоты мест на рейсе, соответствующей тому или иному тарифу.
Данное определение требует некоторых пояснений. Поскольку, любая авиакомпания представляет собой сугубо коммерческую организацию, понятно, что все авиаперевозки имеют своей основной целью извлечение выгоды. Исходя из структуры затрат, коммерческой ситуации на том или ином направлении, а также из условий конкурентной борьбы, любая авиакомпания прибегает к "квотированию" мест на своих рейсах. Грубо говоря, квотирование - это сколько мест по тому или иному тарифу авиакомпания предлагает к продаже на рейсе. В качестве примера, рассмотрим рейс авиакомпании "Аэрофлот" Москва - Берлин (в марте 2001):
На данном направлении авиакомпания имеет 8 различных тарифов экономического класса (классы бронирования W,G,Q,H,V,K,M,Y) и самолет, вмещающий 111 пассажиров экономического класса. Понятно, что если продать все места по минимальному тарифу (Usd 299), то вряд ли рейс экономически себя оправдает. Поэтому, авиакомпания заранее определяет (чисто технически) - сколько мест в той или иной ценовой квоте она продаст на рейсе:
- Класс бронирования W (тариф/ценовая квота USD299) - 10 мест
- H,G (ценовая квота - USD 285 - 375) - 18 мест
- Q,V,K,M,Y (ценовая квота - USD 370 - 750) - 83 места,
что в сумме и составляет 111 мест.
Разумеется, что деление по квотам разнится на каждом рейсе в каждый сезон.
Почему дешевых билетов всегда мало?
Если Вы внимательно читали предыдущий пункт, то Вы, вероятно, сами уже ответили на этот вопрос. Естественно, что все "супер специальные предложения", которыми так изобилует рынок авиаперевозок в межсезонье, имеют в основном рекламный характер - квота, выделяемая под данный вид тарифа, обычно, ничтожно мала.
Перебронирование рейса
Что такое перепродажа (перебронирование) рейса?
Абсолютно все авиакомпании в период повышенного спроса продают на рейс больше билетов, чем может физически вместить в себя самолет. Данная практика, коммерчески абсолютно оправдана - ведь не все пассажиры явятся на рейс - кто-то решит не лететь, кто-то опоздает или заболеет. Такая ситуация называется перебронированием (перепродажей). Количественное выражение "лишних билетов", которое можно позволить продать, высчитывается авиакомпанией исходя из статистического анализа на данном направлении.
Что делать если Вам отказывают в посадке на рейс по причине перебронирования последнего?
К сожалению, достаточно часто авиакомпании используют нечестные способы для отказа в перевозке "лишним" пассажирам:
- придирки к оформлению билета,
- невразумительные заявления, что Ваше бронирование почему-то там не действительно,
- придирки к визовым тонкостям, необоснованные требования к документам (ваучеры, подтверждение от отеля, которые на данном направлении не являются обязательными)
- более ранняя регистрация
- надуманные проволочки с багажом и т.п.
Все это крайне неприятно, поэтому самое разумное - приходить на регистрацию (если рейс перебронирован) в первых рядах.
Официально же, авиакомпания должна:
- Предложить остаться (до следующего рейса) добровольцам за вознаграждение, которое, обычно зависит от дальности перевозки, в которой пассажиру отказывают. Сверх вознаграждения возместить пассажиру все затраты связанные с проживанием (гостиница, питание, телефонные разговоры и т.д.) до USD100 в сутки.
- Если же добровольцев не оказалось, то в первую очередь авиакомпания должна предоставить места пассажирам, которым необходимо отдать предпочтение. Таких как дети без сопровождения взрослых и пассажиры с ограничениями по здоровью.
- если на рейсе есть свободные места в более дорогих классах обслуживания (бизнес и первый класс), то авиакомпания обязана "посадить" лишних пассажиров в эти классы независимо от типа тарифа, оплаченного последними.
- если все-таки всех пассажиров "рассадить" не удается, то авиакомпания должна по выбору пассажира отправить его в пункт назначения на другом своем рейсе или рейсом другого перевозчика.
Любые другие действия авиакомпании являются предметом судебного разбирательства, поэтому ВСЕГДА требуйте письменного обоснования отказа в перевозке!
Перевозка несопровождаемых детей
Можно ли отправить ребенка в путешествие одного?
Обычно авиакомпании принимают к перевозке несопровождаемых детей в возрасте от 5-ти до 12-ти лет. Все что для этого требуется, это внести в бронирование адреса и контакты лиц, которые будут провожать и встречать ребенка. А также подписать заявление о том, что в случае если ребенок по каким либо причинам не будет встречен, Вы доверяете авиакомпании предпринять действия, которые она сочтет нужными, а также возместить все расходы с ними связанные.
Сколько стоит билет для несопровождаемого ребенка.
Обычно дети от 8 до 12-ти лет летят по детскому тарифу. Дети от 5-ти до 8-ми лет летят по полному (взрослому) тарифу. Дети до 5-ти лет без сопровождающих лиц к перевозке не принимаются.
Перевозка животных
(См."Все о багаже" - "Перевозка животных")
Визовые и административные требования к пассажиру авиакомпании
Какие требования предъявляются к пассажиру при покупке билета и путешествии?
См. "Правила перевозки" раздел "Административные формальности"
Полет с пересадкой
Как регистрируется пассажир и багаж при полете с пересадкой?
Многих пассажиров неоправданно пугает полет с пересадкой. На самом деле, если исключить вполне понятное волнение, связанное с вопросом временной стыковки рейсов (успеем - не успеем?), в полете с пересадкой нет ничего страшного. Тем более, что при оформлении перевозки в одном билете (даже с участием различных перевозчиков) весь маршрут считается единой перевозкой, и в случае опоздания того или иного рейса (нарушения стыковки) авиакомпания несет ответственность за обеспечение перевозки и обязана доставить Вас в пункт назначения любым другим способом. Не говоря уже о том, что во многие пункты без пересадки не добраться вовсе! Вообще говоря, все случаи полета можно разбить на три категории:
- Полет одной авиакомпанией, когда ни какие два пункта по маршруту не лежат внутри одного и того же "таможенного пространства". Например, полет в США через Германию, полет в Италию (Шенген) через Швейцарию (не Шенген).
Это самый удобный для полета случай. Обычно, при таком полете пассажира и багаж регистрируют сразу до конечного пункта, соответственно, в пункте транзита Вам не нужно ни получать багаж, ни регистрироваться на следующий рейс - остается только перейти из самолета в самолет (разумеется, речь идет о полете на одной компании по всему маршруту).
- Полет одной авиакомпанией, когда несколько пунктов по маршруту находятся в одном и том же "таможенного пространства". Например, полет в Лос-Анджелес через Нью Йорк, полет во Францию (Шенген) через Германию (Шенген), полет из Новосибирска (Россия) через Москву (Россия) в Канаду (более подробно об особенностях транзита через Шереметьево Вы можете прочитать в разделе "Аэропорты - Трансфер в Шереметьево 1,2").
В этом случае пассажира проходит таможенный и паспортный контроль в пункте первого влета в "таможенное пространство", соответственно, пассажира и багаж регистрируют только до указанного пункта, далее он сам получает багаж (тем не менее, некоторые авиакомпании перевозят багаж с рейса на рейс без участия пассажира или помогают ему в этом), проходит паспортный и таможенный контроль, и самостоятельно регистрируется на следующий рейс.
- Полет с участием нескольких авиакомпаний не зависимо от маршрута. В этом случае пассажир и багаж регистрируется только на рейс одной авиакомпании. Пересадка осуществляется пассажиром самостоятельно, никакой помощи авиакомпания не оказывает.
В каких случаях Вам необходима транзитная виза?
Обычно, пересадка с рейса на рейс происходит в пределах транзитной зоны аэропорта, в этом случае транзитная виза Вам не нужна. Имейте ввиду, что существует ряд исключений, например, без транзитной визы запрещены полеты через США и Австралию, поэтому о визовом режиме лучше поинтересоваться у агента заранее. Другое дело если Вам необходимо по каким-то причинам "выйти в город" (вынужденная ночевка, переезд в другой аэропорт), в этом случае без консультации агента Вам не обойтись. Ряд государств (март 2001) беспрепятственно позволяют гражданам РФ находится без транзитной визы на их территории 24 - 48 часов (Великобритания, Голландия, Дания, Швейцария). Ряд государств без (транзитной) визы не "выпустят" Вас ни под каким предлогом! (Германия, Франция). Имейте ввиду, что транзитная виза позволяет находиться в стране только до 24-х часов - во всех остальных случаях Вам необходимо получать обычную визу (что много сложнее).
Ночевка в пункте транзита.
Если в Вас есть жилка настоящего путешественника, то вряд ли Вы откажетесь от удовольствия посмотреть две страны за одно путешествие. Тем более, что некоторые авиакомпании имеют рейсы в ряд пунктов с вынужденной (неизбежной ночевкой). В этом случае авиакомпании (март 2001) KLM, SAS, Alitalia включают стоимость отеля в стоимость билета. Такие авиакомпании, как British Airways и Sabena, хотя и не включают в билет стоимость гостиницы, позволяют забронировать и оплатить отель по специальным льготным ценам.
Конкретные места в салоне
Можно ли забронировать конкретные места в салоне?
Согласно "Общим правилам перевозки пассажира и багажа" (см. "Правила перевозки"), пассажир не получает права на занятие какого-либо конкретного места в классе, на перевозку в котором он сделал заказ. Бронирование конкретных мест не является обязывающим. Тем не менее, ряд авиакомпаний позволяют при бронировании билета заказать предпочтительное для пассажира место в салоне. Обычно, такое бронирование возможно для дорогих классов обслуживания (первый и бизнес классы). Для тарифов экономического класса такое бронирование возможно на "дальних рейсах".
На каких рейсах бронирование конкретных мест в салоне невозможно?
Некоторые авиакомпании не предоставляют такой услуги в принципе (Аэрофлот, Трансаэро). Конкретное место можно попросить только на регистрации (соответственно, чем раньше Вы явитесь на регистрацию, тем больше выбор). Большинство "иностранных" компаний, представленных в Москве, не оказывают подобной услуги на внутриевропейских рейсах. |
|