Время работы: пн-пт: 10.00-19.00
сб: 11.00-17.00, вс: выходной

О тарифах

Введение.

Целью данной публикации является рассказать пассажирам авиалиний и просто тем, кому может полезно быть в курсе ценообразования и тарифной политики на рынке авиаперевозок, о тарифах, основных понятиях и терминах связанных с ними.
Как человек, проработавший на рынке авиа услуг не один год, автор статьи часто сталкивался с удивленными вопросами клиентов, как то: "Почему на одном и том же рейсе цена экономического класса может отличаться в два раза.", или: "Почему билет в одну сторону может быть дороже, чем билет туда и обратно!"
Мы надеемся, что на эти и многие другие вопросы Вы найдете ответ в данной статье.

Какие бывают тарифы.

Казалось бы, простой вопрос! Какие? "Первый, бизнес и экономический!". На самом деле все несколько сложнее. В этой главе мы введем определения основных типов тарифов и утвердим терминологию.

        Опубликованные тарифы ИАТА

Говорить о тарифах невозможно без упоминания организации "IATA" (ИАТА - Международная Ассоциация Авиаперевозчиков). Без аккредитации этой международной организации не осуществляет ни один регулярный рейс ни одна авиакомпания (первые три цифры на любом международном билете есть код ИАТА авиаперевозчика: "Аэрофлот" - 555, "Люфт Ганза" - 220 и т.д.). ИАТА также нормирует международную тарифную политику и аккредитует туристические агентства. Международные тарифы, регулируемые ИАТА - базисные тарифы, независящие от авиакомпании, мы будем называть тарифами ИАТА. К этим тарифам применим термин - "опубликованные тарифы", т.е. информация о них занесена в тарифные справочники и доступна во всех компьютерных системах бронирования.

        Опубликованные тарифы Авиакомпаний

Другой, пожалуй самый большой, тип тарифов - это опубликованные тарифы авиакомпаний, т.е. тариф на данное направление и на данного перевозчика. Эти тарифы также не могут устанавливаться и изменяться без согласования с ИАТА и значения их подобны тарифам ИАТА. Например, некий тариф ИАТА "YBB" по маршруту Франкфурт - Лиссабон - Франкфурт составляет 2438 немецких марок, а аналогичный тариф немецкой авиакомпании "Люфт Ганза" "HBB" равен 2436 немецких марок. Авиакомпания может опубликовать и тарифы, не имеющие аналогов среди тарифов ИАТА, но с согласия ИАТА, которая в данном случае выражает интересы всех перевозчиков и государств, имеющих коммерческий интерес на данном направлении.

Эти две большие группы тарифов используются для расчетов сложных маршрутов с участием многих перевозчиков.

        Конфиденциальные тарифы Авиакомпаний

Летать по опубликованным тарифам дело довольно накладное, например: самый дешевый опубликованный тариф по маршруту Москва - Амстердам - Москва голландской авиакомпании "KLM" составляет 922 доллара США (KAP3M28 - самое интересное, что это, в добавок к цене, очень жесткий тариф, покупать который необходимо более чем за семь дней до вылета и сдать который невозможно!). Очевидно, что лететь таким тарифом можно только по большой необходимости, например: Вы летите Москва - Амстердам на "КЛМ", а возвращаетесь Амстердам - Франкфурт - Москва авиакомпанией "Люфт Ганза" (1/2 KAP3M28 + 1/2 LAP3MM= те же 922 доллара - при данном маршруте, пожалуй минимальный тариф). Если у Вас маршрут простой и вы выбрали одного перевозчика, то к Вашим услугам конфиденциальные тарифы авиакомпании. Как видно из названия эти тарифы являются коммерческим секретом (для других перевозчиков в рамках ИАТА) авиакомпании и определяются спросом и конкуренцией на данном направлении. Например, по тому же маршруту Москва - Амстердам - Москва "КЛМ" может Вам предложить тариф в 420 долларов. Эти тарифы в отличие от опубликованных недоступны ни в мировых системах бронирования, ни в каких либо справочниках и представляют из себя несколько таблиц, которые авиакомпания использует для продажи билетов и предоставляет своим агентам. Да и по выписанному билету о тарифе сказать обычно ничего нельзя - цены в нем нет (так сложилась мировая практика), и только сам пассажир знает, сколько он заплатил за него. В основном конфиденциальные тарифы достаточно жесткие и требует выполнения многих специальных условий. Особенно следует отметить тот факт, что данные тарифы продаются только в точке начала перевозки, т.е. придя в офис "КЛМ" в Москве невозможно получить конфиденциальную цену по маршруту Амстердам - Франкфурт - Амстердам (и даже узнать ее!), Вам предложат только опубликованный тариф.

        Нормальные тарифы

После того, как мы упорядочили тарифы в глобальном масштабе, можно перейти к делению и по условиям применения, что непосредственно отражается на стоимости авиабилета. Стоит отметить, что приведенная ниже классификация в равной мере применима ко всем трем выше перечисленным группам тарифов.
Тарифы не накладывающие никаких ограничения на перевозку, принято называть нормальными. К ним можно отнести тарифы: Первого (обычно обозначается "F"), Бизнес ("C") классов и полный годовой тариф экономического класса ("Y"). Билеты выписанные по этим тарифам обычно подлежат полному возврату, свободному изменению дат и маршрута, не имеют ограничений ни по датам, ни по срокам действия.

        Экскурсионные тарифы

Некий переходный тип тарифов между нормальными и специальными (в названии обычно присутствует "EE"). Экскурсионный тариф обычно имеет некие минимум и максимум пребывания в пункте вашего назначения. Билет выписанный по этому тарифу почти всегда подлежит полному возврату, позволяет изменять даты и маршрут перевозки.

        Специальные тарифы

Самая обширная категория тарифов, которыми пользуется основная масса пассажиров. Логика авиакомпании здесь достаточна очевидна - чем дешевле тариф, тем жестче условия его применения. Поэтому, имеет смысл рассмотреть основные условия применения и ограничения специальных тарифов более подробно.
Обычно все тарифы данной группы имеют минимальный и максимальный сроки пребывания в пункте назначения (т.н. Minimum stay и Maximum stay). За редким исключением, большинство специальных тарифов имеет минимум пребывания ночь с субботы на воскресенье (т.н. «Правило воскресенья» - Sunday Rule) и максимум один месяц. Например, Вы летите в Париж авиакомпанией «Air France» в субботу и возвращаетесь в Москву в воскресенье той же недели: стоимость билета по тарифу IRUIV (конфиденциальный тариф компании) составит 505 USD («правило воскресенья» выполнено). Если же Вы полетите по тому же маршруту с понедельника по субботу, т.е. не захватите в Париже ночь с субботы на воскресенье, то стоимость билета составит 1437 USD (тариф S - опубликованный тариф компании).
Другой важный критерий это наличие промежуточных остановок по маршруту (т.н. «Стоп Овер» - Stopover). Стоповер-ом считается остановка более чем на сутки. Почти все специальные тарифы или не допускают таких остановок или требуют определённой доплаты за такую возможность. Например, Вы летите в Чикаго с голландской авиакомпанией KLM. Вылетаете из Москвы в 1600 - в Амстердаме Вы в 1740, а рейс в Чикаго вылетает в 1405 на следующий день, поскольку в Амстердаме Вы меньше суток, то можно рассчитывать на тариф QLSALE1M (560 USD). Если же Вы решили посмотреть Амстердам дня три, то тариф 560USD не применим, поскольку стоповеры по нему не разрешены, и заплатить придется по тарифу QLXAPGO (640USD), который разрешает две остановки с доплатой 125 USD каждая - итого имеем 765 USD!
Часто имеется необходимость прилететь в один пункт, а вернуться назад из другого (т.н. незавершенный круговой маршрут или Open jaw). Такой маршрут для специальных опубликованных тарифов обычно разрешен в пределах одной страны, например Вы летите в Берлин, а возвращаетесь из Франкфурта. Для конфиденциальных тарифов возможность разрыва по маршруту, определяется тарифной политикой конкретной авиакомпании.
Разумеется, все специальные тарифы имеют фиксированные даты вылета и прилёта, изменение которых запрещено совсем или разрешено с существенными штрафами. В редких случаях разрешается «переписать» авиабилет по новым датам с добором до более высокого тарифа, пересчитанного от пункта начала перевозки, что тоже обходится в значительную сумму. Возврат билета, выписанному по специальному тарифу производится только в исключительных случаях.
Еще одной характерной особенностью этой группы тарифов является, невозможность бронировать его - в правилах применения указано, что оплата и выписка авиабилета должна быть произведена не позднее 24 - 72 часов после бронирования; участие в «листе ожидания» (так называемый Waiting List) также ограничено. К выше сказанному можно добавить, что квота мест (т.е. количество мест в самолете, которое авиакомпания может продать по этому тарифу, исходя из коммерческой выгоды) крайне ограничена. Очевидно, что в разгар туристического сезона сложно рассчитывать на самый дешевый билет.
Рассмотреть все существующие специальные тарифы в рамках данной публикации не представляется возможным, поэтому коснемся наиболее распространенных.
Самая дешевая группа - так называемые «SUPER SAVER»-ы. В эту группу входят тарифы с приставкой «супер». Наиболее распространенные - «супер-апекс» и «супер-пекс». Эти тарифы имеют очень большое количество ограничений, начиная с «дэдлайн-а» (Deadline), т.е. крайний срок покупки билета по такому тарифу (чаще всего встречаются: за 21 день, за 14 дней, за 7,за 3 дня, и наоборот - не ранее 7 дней, не ранее 3-х дней) и кончая так называемыми «Блэкаут» днями (BlackOut days) - дни по которым, этим тарифом летать нельзя. Наиболее гротескно в этом плане выглядит система «Супер Сэйв» тарифов в США и Канаде, ограничения здесь накладываются не только на номера рейсов и на конкретные аэропорты в городе, но и на дни недели, на время суток и даже на гражданство пассажира и цель его поездки!
В последнее время заметное распространение получили специальные предложения (Special Offers) и различные рекламные (Promotional) тарифы. Их появление связано с желанием авиакомпаний заполнить незагруженные рейсы в межсезонье, привлечь пассажиров на новые рейсы и сохранение конкурентоспособности на конкретном направлении рынка. Пожалуй самый большой минус этих программ - это их непредсказуемость. Невозможно заранее предсказать, какая авиакомпания и на каком направление выступит со специальным предложением, каковы будут его сроки действия и стоимость билета. Поэтому информация, что кто-то, когда-то летал куда-то за совсем незначительную сумму часто имеет только позновательный интерес.На нашей странице в рубрике «Авиабилеты - предложения» мы стараемся публиковать самые интересные предложения из действующих специальных программ.

        Кругосветный тариф (round the world fare)

Очень редкий в повседневной практике тип тарифа, стоящий несколько особняком, но заслуживающий короткого упоминания.
Данный тип тарифа имеет существенные ограничения по перевозчикам (естественно, что ROUND-THE-WORLD невозможен на одной компании и подобные тарифы применяются для альянсов авиакомпаний), маршруту, милям, остановкам и т.п., а экономия, прямо скажем сомнительная (RTW тарифы экономического класса начинаются глубоко от USD 2000).
Вот пример RTW KLM, действующего на рейсах авиакомпаний:
JET AIRWAYS (Бомбей)
ALASKA AIRLINES (Анкоридж)
BRAATHENS (Осло)
COPA AIR (Панама)
CONTINENTAL AIRLINES (Хьюстон)
EMIRATES (Дубай)
AIR PACIFIC (Фиджи)
TRANSAVIA AIRLINES (Амстердам)
KLM (Амстердам)
KENYA AIRWAYS (Найроби)
MALAYSIA AIRLINES (Куала Лумпур)
NORTHWEST AIRLINES (Детройт, Миниаполис, Мемфис)
SOUTH AFRICAN AIRWAYS (Йоханнесбург)
Поскольку, каждая из вышеуказанных компаний выполняет рейсы ТОЛЬКО из одного, максимум двух - трех своих хабов (hub - основной аэропорт, где базируется авиакомпания), то без трудностей можно посетить только пункты, указанные в скобках. Вероятность того, что пассажиру потребуются эти И ТОЛЬКО эти пункты мало отлична от нуля. Конечно, из каждого указанного пункта можно вылететь соответствующей авиакомпанией в достаточно большое количество городов, но, скорее всего, чтобы продолжить путешествие придется вернуться в аэропорт вылета. Например, Вам необходимо из Малайзии попасть в Корею, и далее лететь в Лос Анджелес. Требуемый рейс MALAYSIA AIRLINES Куала Лумпур - Сеул есть, но из Сеула в США ни одна из "нужных" авиакомпаний не летает. Поэтому, придется возвращаться обратно в Куала Лумпур и уже из последнего вылетать в Лос Анджелес. В итоге придется пролететь 14517 миль, вместо 8832.
Плюс ко всему, сумма миль по всему маршруту не должна превышать определенного значения (в данном случае 26500).
Кроме этого существует ограничение по номерам рейсов.
Существенные ограничения по направлению полета:
Необходим один (и только один) перелет через Атлантический океан и один (и только один) через Тихий.
В пункт начала перевозки можно только вернуться (пролетать через него нельзя) и т.п. Тарифы остальных альянсов отличаются только списком авиакомпаний ( и хабов, соответственно) и имеют тот же смысл.

Как рассчитывается цена билета.

Необходимо сразу оговориться, что невозможно рассказать о технологии расчета авиаперевозок в сколько-нибудь полном объеме. О сложности этого занятия говорит тот факт, что в ежегодно рассылаемых рекомендациях IATA, раздел, посвященный оформлению расчета стоимости занимает 110 страниц очень мелкого текста. Поэтому, целью данной главы будет рассказать Вам об основных принципах и понятиях расчета тарифов. Отметим, что нижеследующее изложение в основном применимо к опубликованным тарифам (см. "Основные типы тарифов").
Начнем с простого примера: Сколько будет стоить перелет по маршруту Москва - Франкфурт - Лиссабон? Казалось бы, тариф должен складываться из стоимости перелета Москва - Франкфурт плюс Франкфурт - Лиссабон. Попробуем посчитать стоимость бизнес класса: Москва - Франкфурт = 830 USD, Франкфурт - Лиссабон = 1471 DEM = 830 USD, итого 1660 USD. Но ведь тариф Москва - Лиссабон =1289 USD! Так сколько же на самом деле стоит билет? Чтобы это понять, необходимо ввести понятие мильной (т.е. по милям) системы расчета и сквозного тарифа. Для многих тысяч маршрутов по всей планете установлены так называемые "максимально разрешенные мили", т.е. сколько воздушных миль можно пролететь, чтобы попасть из одной точки в другую, и "мили по билету", т.е. прямое воздушное расстояние от точки до точки. Возвращаясь к примеру: Максимально разрешенные мили по маршруту Москва - Лиссабон составляет 2911 миль, а сумма участков Москва - Франкфурт (1264М) и Франкфурт - Лиссабон (1165М) составляет 2429 миль. Смысл мильного расчета состоит в следующем, если реальные мили по маршруту не превышают максимально разрешенных для конечной точки, то и тариф по всему маршруту равен тарифу от начальной до конечной точки. Называется такой тариф "сквозным", т.е. тариф по маршруту Москва - Франкфурт - Лиссабон равен тарифу Москва - Лиссабон - 1289 USD. Максимально разрешенные мили можно превысить на 25%, но и сквозной тариф должен быть увеличен на такое же количество процентов (так называемая мильная надбавка), т.е. летя из Москвы в Лиссабон можно пролететь 2911*25% = 3638 миль, чтобы тариф остался сквозным!!! Вы можете лететь Москва - Киев - Франкфурт - Цюрих - Лондон - Лиссабон (сумма миль по маршруту превышает максимально разрешенные на 10%) все по тому же сквозному тарифу Москва - Лиссабон 1289 USD, увеличенному на 10%, т.е.1418 USD!
Другой пример: маршрут Москва - Копенгаген - Рига; максимально разрешенные мили Москва - Рига 638М, а реальные мили по билету 1414М, что явно превышает 25% и следовательно, вместо сквозного тарифа Москва - Рига (387USD) придется заплатить сумму тарифов Москва - Копенгаген (764 USD) и Копенгаген - Рига (492 USD), т.е. 1256 USD!
Вывод напрашивается сам собой - чем прямее маршрут, тем оптимальнее цена!
Важным моментом в расчете цены билета является наличие стоповер-ов (остановки по маршруту - см. "Типы тарифов, специальные тарифы"). Дело в том, что полученный сквозной тариф необходимо сравнить со всеми тарифами от точки начала перевозки до всех пунктов стоповер.
Например: маршрут Москва - Амстердам - Женева. Первый вариант - в Амстердаме Вы меньше суток, т.е. остановки нет. Используем мильную систему расчета - мили не превышены - тариф равен тарифу Москва - Женева (863USD). Второй вариант - Вы останавливаетесь в Амстердаме больше, чем на сутки, т.е. Амстердам - пункт стоповер, и необходимо сравнить сквозной тариф Москва - Женева с тарифом до пункта стоповер, т.е. Москва - Амстердам (928 USD) и взять больший. Следовательно, билет стоит 928 USD
В реальной практике расчетов применяется ещё не один десяток проверок и правил, и конечно же, расчет тарифа без использования компьютера занял бы значительное количество времени и сил. В настоящее время существует несколько компьютерных систем бронирования, использующих сверхскоростные глобальные сети. Наиболее известные из них: "Gabriel", "GETS", "Amadeus", "WorldSpan" и "Galileo". У всех перечисленных систем есть как свои преимущества, так и свои недостатки, но объединяет их общий коммуникационный интерфейс, осуществляемый SITA (глобальной коммуникационной сетью) и наличие двух основных компонентов - собственно системы бронирования (availability, т.е. расписание рейсов, наличие мест и т.д.) и системы расчета тарифов (airfare). К помощи последней и прибегает оператор, чтобы рассчитать стоимость Вашего билета. Стоит отметить, что сложность алгоритма расчета в купе с проблемами совместимости различных авиакомпаний и систем резервирования не позволяет под час компьютеру дать приемлемое решение или однозначный ответ. В данной ситуации решающее значение будет иметь профессионализм и опыт оператора. Используя собственные знания международных тарифов и методику ручного расчета, оператор может добиться нужного Вам результата. К сожалению, высоко профессиональных агентств не так много не только в России, но и в мире. Печальный опыт столкновений автора статьи с вопиющей некомпетентностью не только менеджеров агентств, но и представителей авиакомпаний, позволяет заявить это с полной ответственностью. Возможно, что, летая простыми маршрутами, Вы никогда и не узнаете, что Ваш агент умеет нажимать только несколько кнопок, но чтобы не попасть в неприятную ситуацию расчет и оформление авиаперевозки лучше доверить настоящим профессионалам. Наше агентство по праву гордится высоким профессионализмом и большим опытом работы своих специалистов, и мы всегда рады помочь разрешить любые Ваши проблемы.

Краткая история развития рынка авиаперевозок.

Возможно, Вам будет не безынтересно проследить за развитием российского рынка авиабилетов, происходившего на глазах автора, ведь знание истории помогает предсказывать будущее.
Сейчас сложно представить, что ещё несколько лет назад иметь конфиденциальные тарифы (см. Типы тарифов) для авиакомпаний было почти неприлично! Продавая билеты по опубликованным тарифам (см. Типы тарифов) перевозчики смаковали свой консерватизм, прикрываясь тезисами типа: "Мы продаем не цену, а качество!". Авиакомпании же имевшие специальные тарифы, тщательнейшим образом скрывали их наличие и цену. Несогласованность действий на рынке в купе с принципом - "каждый сам за себя", приводило к абсурдным ситуациям. Например, немецкая авиакомпания "Lufthansa" предоставила агентам пакет конфиденциальных тарифов, большинство которых было дороже опубликованных! Швейцарская "Swissair" составила целую книгу таблиц цен своих специальных тарифов, которые в точности совпадали с опубликованными, а комиссия для агентов с них была в два раза меньше - и следовательно, продавать их было крайне невыгодно. Но начало борьбы за клиента было положено - стало очевидно, что эффективно работать в России по высоким опубликованным тарифам невозможно. К 1996 году рухнул последний оплот консерватизма - "Austrian Airlines", также введшие конфиденциальные тарифы. Постепенно, стали появляться специальные цены и на высшие классы обслуживания и на сегодняшний момент, пожалуй только английская "British Airways" использует опубликованные тарифы для первого и бизнес класса. Но скоро стал очевиден другой недостаток - абсолютная негибкость тарифной политики большинства авиакомпаний! Имея единственный тариф, бронирующийся по одному классу (буквенное обозначение определённой квоты мест в самолете), количество мест в котором крайне ограничено, компании имели единственные условия применения этой цены. Поэтому большинство пассажиров сталкивались с тем, что хорошая цена у авиакомпании есть, только мест по этой самой цене нет никогда! Тариф единственный - поэтому, если пассажир хотел бы полететь по условиям, отличающимся от условий применения этого единственного тарифа, он сталкивался с "непомерными" ценами. Пассажир и рад бы заплатить несколько дороже, но такой возможности просто нет - ему предлагают опубликованный тариф, который зачастую в раза два дороже. Наиболее разумно решила эту проблему голландская авиакомпания "KLM", разработавшая систему тарифов охватывающих весь спектр классов бронирования, условий применения и цен соответственно. Есть места на рейсе Москва - Амстердам за 500 USD - хорошо! Нет? Можно полететь за 550! Нужен тариф на шесть месяцев или возможность изменения дат - пожалуйста, только билет будет стоить 660 USD. Постепенно все авиакомпании начали прилагать усилия по разработке стройных гибких систем тарифов, но как не удивительно, логичность и завершенность тарифной системы KLM превзойти не удалось никому.
Особый разговор об "Аэрофлоте". До 1997 года авиакомпания не имела собственных опубликованных тарифов, используя опубликованные тарифы ИАТА (см. Типы тарифов) и таблицы так называемых "коэффициентов понижения". То есть, умножая бизнес класс ИАТА стоимостью 1800 USD на коэффициент 1006 (как бы льготный курс доллара), получали приемлемую цену 1811000 рублей. Охватывая весь спектр тарифов, такая система тем не менее была крайне неудобна, поскольку вышеупомянутые коэффициенты менялись каждую неделю и были разные для всех типов тарифов, направлений и сезонов. Даже раскрашенная в разные цвета фломастерами такая трехстраничная таблица вызывала бесконечные ошибки и головокружение у агентов. Но самый существенный минус этой системы - это историческая сложившаяся жесткость условий применения тарифов ИАТА (см.). Все билеты, выписанные по дешевым тарифам "Аэрофлот" - а, в отличие от тарифов иностранных компаний было невозможно ни сдать, ни что либо поменять. Абсолютно по такому же пути пошла и другая российская авиакомпания - "Трансаэро". О тех временах с ностальгией вспоминается только факт консолидации двух ведущих российских авиакомпаний, имевших единую тарифную политику. Например, на рейсах в Германию цены на билеты "Трансаэро" и "Аэрофлот" совпадали до копейки! И выписывать билеты на "Трансаэро" можно было на бланках "Аэрофлот" - а и наоборот. В настоящее время "Аэрофлот" имеет собственную систему опубликованных тарифов, большинство которых не только конкурентоспособны на сложившемся рынке, но и достаточно удобны для большинства категорий пассажиров. К сожалению, координация в действиях российских авиаперевозчиков похоже канула в лету. В противоположность отечественным авиакомпаниям, иностранные авиперевозчики проявляют тенденцию к совместным действия в формировании тарифной политики. Наиболее яркий пример - "Star Alliance" (Звездный альянс: Lufthansa, Air Canada, SAS, Thai, United Airlines и Varig Brasil), который не только использует общие тарифы, но имеет единую систему привилегий. Другой пример содружество Swissair, Austrian Airlines и Sabena, которое можно уже считать одной авиакомпанией.
Еще несколько лет назад тарифы иностранных авиакомпаний представляли собой небольшую "скучную" таблицу, значения в которой менялись раз в году (лето/зима). Начало подхода "спрос - предложение" в 1996 году положила французская "Air France", введя первый "promotion" (рекламный) тариф (Москва - Париж - Москва за ~ 500 USD (тогда это казалось баснословно дешево!)). Их примеру последовали почти все авиакомпании и в настоящее время, чтобы ориентироваться в ценах, агенту требуется недюжинная память, так как "специальные предложения" следуют одно за другим бесконечной чередой. За ними идут "дополнения", "уточнения", "продление действия" и "рекомендации", и сегодня из небольших табличек цены авиакомпаний переросли в пухлые папки.
В заключение, хотелось бы коснуться "больного" для "Аэрофлота" вопроса - некорректная тарифная политика по отношению к своим агентам. С развитием туристического бума в России стало ясно, что авиаперевозки могут приносить сверхприбыль, и естественно, желание личного обогащения в купе с исторической коррумпированностью, свойственной почти всем областям крупного бизнеса в России, привело к появлению такого "уродливого" явления, как "цены ниже себестоимости". Под красивым лозунгом, что фирмы с большими объемами туристических продаж на определенном направлении должны сконцентрировать и продажу авиабилетов на данном секторе авиаперевозок, причем по демпинговым ценам. В результате такого дележа рынка все основные направления достались фирмам в руководстве и в учредителях, которых оказались супруги, родственники и просто хорошие друзья высших чинов Аэрофлота. Имея монопольное право на "сверх низкие" цены, эти агентства оказались вне цивилизованной конкуренции на рынке туристических услуг, извлекая сверхприбыли и принося существенные убытки самому Аэрофлоту. В момент написания статьи, как раз закончился крупный скандал с небезызвестной организацией "Аэрофлот Тур Групп". Учредители последней, работая в высших эшелонах "Аэрофлота", предоставили сами себе право продавать билеты по убыточным для авиакомпании ценам, якобы вместе с пакетом туристических услуг, которого на поверку не оказалось вовсе. Создав сеть своих субагентов, им только и оставалось, что получать колоссальные доходы, не только ничего не производя, но и подрывая национального перевозчика. Обращаясь к клиентам, наверное, некорректно предлагать не покупать дешевых билетов, но сложно добиться благополучия, вредя самому себе.

Как оптимизировать цену авиабилета.

Планируя путешествие, стоит следовать достаточно простым рекомендациям, которые помогут Вам значительно снизить стоимость авиа перелета.         Планируйте поездку заранее. Многие льготные тарифы имеют дэдлайн - крайний срок покупки (см. "Специальные тарифы"). Поэтому, отложив покупку билета на последний день Вы можете не получить самый дешевый тариф.         Заранее определите даты и сроки Вашей поездки. Узнайте заранее у оператора условия применения самого льготного тарифа (минимум и максимум пребывания, крайний срок покупки и т.д. - см. "Специальные тарифы"). Возможно, что скорректировав на несколько дней свою поездку Вам удастся значительно снизить стоимость перевозки. Например: Стоимость авиабилета по маршруту Москва - Барселона - Москва авиакомпании "Iberia" со вторника по воскресенье той же недели составляет USD 510, а со вторника по субботу USD 2348. Очевидно, что много выгоднее или сдвинуть поездку или оплатить лишнюю ночь в гостинице (см. "Специальные тарифы").         Старайтесь пролететь весь маршрут на одной авиакомпании. Все конфиденциальные тарифы, за редким исключением, действуют при полете на одном перевозчике (см. "Конфиденциальные тарифы"). Возможно, что принеся небольшую жертву удастся сэкономить значительную сумму. Например: Вы летите с "Айэр Франс" в Ниццу через Париж и хотите вернуться из Ниццы прямым рейсом "Аэрофлота", стоимость авиабилета составит USD 810. Если же пожертвовать прямым рейсом и вернуться с "Айэр Франс" опять таки через Париж, то удастся снизить стоимость до USD 420.         Чем прямее и проще маршрут, тем ниже цена авиаперевозки. Если необходимо, чтобы Ваш маршрут пролегал более чем через пару городов, постарайтесь организовать свою поездку таким образом, чтобы перелет был как можно ближе к прямой линии. Например: стоимость бизнес класса по маршруту Москва - Мадрид - Париж - Лиссабон - Москва (очевидный крюк) - USD 3710, если же поменять порядок полета на Москва - Париж - Мадрид - Лиссабон - Москва (Париж и Мадрид находятся по пути в Лиссабон), то стоимость того же бизнес класса составит USD 2621. (см. "Как рассчитывается стоимость перевозки").         Избегайте разрывов в маршруте. За редким исключением, почти все специальные тарифы не допускают международных разрывов в маршруте. Например: самый дешевый билет по маршруту Москва - Цюрих и из Праги в Москву стоит USD 850, если же добавить (пусть даже фиктивно) перелет Цюрих - Прага, то стоимость удаётся снизить до USD 450.         Не делайте остановок по маршруту. Планируя сложный маршрут, постарайтесь (где это возможно), чтобы остановки в промежуточных пунктах не превышали суток (см. "Как рассчитывается стоимость перевозки"). Предыдущий пример - Москва - Цюрих - Прага - Москва рассчитывался исходя из того, что в Праге Вы меньше суток. Если же Вы останавливаетесь в Праге больше, чем на сутки (stopover), то стоимость вырастет до USD 725.         Не стесняйтесь спрашивать! Спросите оператора, что можно сделать, чтобы снизить цену билета. Поинтересуйтесь, какие шансы, что по Вашему маршруту, в Ваши даты будет какое-либо специальное предложение. Были ли они в прошлом году.

P.S.

В заключении хотелось бы поблагодарить пытливого читателя, дочитавшего данную статью до конца. Автор выражает искреннюю признательность и просит прощения за все огрехи и сухость языка. Но очень хотелось, чтобы Вы узнали об авиа тарифах больше.
 
Начало Карта сайта Написать письмо Начало