Время работы: пн-пт: 10.00-19.00
сб: 11.00-17.00, вс: выходной

АВИАЛАЙНЕРЫ

Airbus A319 Airbus A320 Airbus A321 Airbus A330 Airbus A340
AVRO ARJ85 Boeing 737 Boeing 747 Boeing 757 Boeing 767
Boeing777 McDonnel Douglas MD-11 McDonnel Douglas MD-80 McDonnel Douglas MD-90
В ближайшие 20 лет в мире будет продано приблизительно 16 000 магистральных самолетов на сумму 1 000 млрд. долларов. Сегодня, когда с дистанции сошли "МакДоннел Дуглас" и российские производители самолетов, в мире остались только два реальных претендента на это золотое дно - американская корпорация "Боинг" и европейский консорциум "Эрбас Индастри".

"Боинг"

Первую модель молодой лесопромышленник из Сиэтла Вильям Боинг создал в 1916 году. Фирма занималась почтовыми перевозками, что позволило ей пережить кризис 1929 года. Во второй раз спасение пришло из Европы: война всегда стимулирует развитие авиации. "Боинг", то конкурируя, то работая совместно с "Дугласом", выпускал бомбардировщики Б-17 и Б-29 и сразу после войны приступил к созданию принципиально нового турбореактивного самолета - четыре двигателя, мощный корпус, возможность преодолевать огромные расстояния. Новый самолет был готов к 1954 году и получил название "Боинг 707". Эта машина положила начало знаменитой серии пассажирских самолетов. (Кстати, на другом конце мира, в СССР, уже два с половиной года летал турбореактивный "Ту-104". Но рожденный в условиях отсутствия конкуренции, наш самолет быстро утратил позиции лидера.) Выпустив на линии "Боинг-707", фирма выиграла свою главную битву. Самолет произвел революцию в коммерческой авиации, но компания "Боинг" не скоро смогла окупить затраты. Финансовое положение спасла следующая модель - "Боинг-727" - более легкий внутриконтинентальный самолет. Во время кризиса 1969 - 1971 года (десятикратное повышение цен на нефть) руководители фирмы проявили необыкновенное упорство и изобретательность. Они сделали ставку на наукоемкие отрасли производства, запустили проект "Боинг-747" и приняли участие в космической программе. "Боинг" снова начал набирать обороты. Сегодня после слияния с "МакДоннел Дуглас", это крупнейшая аэрокосмическая корпорация, которая контролирует 70% мирового рынка магистральных самолетов, является основным подрядчиком НАСА по проектированию и созданию американских компонентов Международной космической станции, участвует в программах "Шаттл", "Морской старт" и других. Вместе с "Майкрософт" и "Теледесик" компания "Боинг" создает "Интернет в небе" из 288 спутников.

"Эрбас"

28 октября 1972 года с аэродрома Бланьяк взлетел гигант весом 130 тонн, с надписью на борту "Airbus A300B". Этот полет явился предвестником грядущего переворота в авиационной промышленности. Европа бросала вызов сорокалетней американской монополии на рынке реактивных авиалайнеров. 25 июля 1967 года три европейских правительства - французское, британское и немецкое - приняли решение приступить к выпуску новых лайнеров. Правительственная поддержка привела к тому, что соперничающие друг с другом европейские фирмы (французская "Сюд Авиасьон", немецкая МВВ и британские "Хокер-Сидлей" и "Роллс-Ройс") внесли миллиард долларов на разработку самолета. Сегодня "Эрбас Индастри" - гигантский промышленный консорциум - собственность четырех фирм: "Аэроспасьяль" (Франция), "Даймлер-Бенц Аэроспейс Эрбас" (Германия), "Бритиш Аэроспейс" (Великобритания) и CASA (Испания). Штаб - квартира консорциума расположена в Тулузе (Франция). На предприятиях "Эрбас" работают 30 тысяч человек. На уровне международного сотрудничества в эту деятельность включены еще около 100 тысяч сотрудников. Ниже приведены описания наиболее распространенных авиалайнеров. В скобках после названия указано международное трехзначное обозначения. В таблице указано количество машин данного типа у четырех авиакомпаний: Немецкой "Lufthansa", американской "United Airlines", тайской "Thai Airways", и российской "Аэрофлот".
 

Airbus A319/Аэробус А319 (319)

Длина 33,8 м.
Высота 11,8 м.
Размах крыльев 34,1 м.
Внешний вид аэробуса А319
Число мест 116-126
Скорость 850 км/ч
Дальность полета 3650 км.
Вес 68 т.
План салона аэробуса А319

Производящийся с 1996 года, уменьшенный вариан "Аэробуса А320" (см.)

Lufthansa Thai Airways United Airlines Аэрофлот
10 - 2 -
наверх
 

Airbus A320/Аэробус А320 (320)

Длина 37,6 м.
Высота 11,8 м.
Размах крыльев 34,1 м.
Внешний вид аэробуса А320
Число мест 138-144
Скорость 850 км/ч
Дальность полета 4300 км.
Вес 74 т.
План салона аэробуса А320

Один из самых экономичных и экологичных самолетов в мире, "Аэробус А320" с его тихими и низкоэмиссионными двигателями стал новым мерилом в создании самолетов, предназначенных для полетов на короткие рейсы. К тому же "шумовая зона" (пространство, в границах которого слышен шум) у него на 90% меньше чем у Боинга 727, и он практически не слышен после отрыва от взлетной полосы.

Lufthansa Thai Airways United Airlines Аэрофлот
33 - 40 -
наверх
 

Airbus A321/Аэробус А321 (32S/321)

Длина 44,5 м.
Высота 11,8 м.
Размах крыльев 34,1 м.
Внешний вид аэробуса А321
Число мест 174-182
Скорость 750-850 км/ч
Дальность полета 3100 км.
Вес 83 т.
План салона аэробуса А321

Удлинненый на 7 метров фюзеляж отличает данную машину от "Аэробуса А320" (см.), что позволило увеличить количество кресел до 182.

Lufthansa Thai Airways United Airlines Аэрофлот
17 - - -
наверх
 

Airbus A330 family / Аэробус А330 (330)

Внешний вид

Длина - 63,7 м.
Высота - 16,83 м.
Размах крыльев - 60,3 м.
Число мест - 253 (три класса), 293 (два класса)
Скорость - 0,86 Мах.
Дальность полета - 12350 км.
Вес - 230 т.

 

 

 

По материалам сайта компании Airbus (www.airbus.com)

При вместимости 253 пассажира в трех-классовой компановке, самолет имеет дальность полета до 12,300 км. Оснащается двигателями Дженерал Электрик CF6-80E, Pratt и Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700.
A330 создан на базе наиболее передовых решений и имеет наиболее современный дизайн в семействе Аэробусов А330/340. Лайнер идеально подходит для потребностей рынков средней емкости. Благодаря своей универсальности самолет с успехом обслуживает линии, как средней, так и сверхдлинной протяженности.
Удобный салон, великолепное отношение полезной нагрузки к радиусу действия, полная унификация внутри семейства A330/340 ставят данный лайнер вне конкуренции

Создание самолета A330 в рамках семейства - первая и беспрецендентная программа, разработанная, чтобы позволить авиакомпаниям выбирать различные модели самолета, для наиболее полного удовлетворения постоянно меняющихся потребностей в развитии парка. Различные конфигурации позволяют наиболее эффективно реализовывать потенциал рынка.
наверх
 

Airbus A340/Аэробус А340 (340)

Длина 67,8 м.
Высота 17,8 м.
Размах крыльев 63,6 м.
Внешний вид аэробуса А340
Число мест 440
Скорость 900 км/ч
Дальность полета 15750 км.
Вес 257 т.
План салона аэробуса А340

"Непревзойденный фаворит с самого рождения!"... "...самый современный в мире реактивный самолет для сверхдальних рейсов...", "...пример экологического подхода в самолетостроении..." Такими восхищенными отзывами откликнулась мировая пресса на появление этой машины в 1993 году.

Lufthansa Thai Airways United Airlines Аэрофлот
16 - - -
наверх
 

AVRO INTL AEROSPACE AVROLINER ARJ85 (ARJ)

Длина м.
Высота  
Размах крыльев м.
Внешний вид самолета Avro RJ85
Число мест 75-80
Скорость км/ч
Дальность полета 2600 км.
Вес 44 т.
 

Это небольшой самолет предназначен для перевозки пассажиров на не очень оживленных маршрутах. Несмотря на свой размер имеет очень просторный и комфортный салон и оснащен четырьмя мощными низкоэмиссионными двигателями. Что позволяет ему приземляться и взлетать даже на самых коротких взлетно-посадочных полосах.

наверх
 

Boeing 737 / Боинг 737 (732/733/734/735)

Длина 36,45 м.
Высота 12,5 м.
Размах крыльев 25,90 м.
Внешний вид Боинга 737
Число мест 131
Скорость 900 км/ч
Дальность полета 3700 км.
Вес 68,40 т.
План салона Боинга 737

Примерно четверть века назад этот лайнер завоевал на коротких рейсах воздушные линии всех континентов. Естественно, что за истекшие годы он постоянно совершенствовался. Значительно улучшены его материалы и оборудование, аэродинамические свойства и, прежде всего, двигатели. Сегодня он вновь воплощает в себе последние достижения аэронавигационной технической мысли. В результате, сегодня выпускаются "Боинги 737-500" - самолеты пятого поколения этой легендарной модели.

Lufthansa Thai Airways United Airlines Аэрофлот
100 7 218 10
наверх
 

Boeing - 747/Боинг 747 (747,74M,744)

Длина 71 м.
Высота 19.30 м.
Размах крыльев 60 м.
Внешний вид Боинга 747
Число мест 390 - 416
Скорость 890 - 920 км/ч
Дальность полета 12900 км.
Вес 385,6 т.
План Боинга 747

 

Вот уже четверть века это самый большой пассажирский самолет и самый большой продукт американского экспорта. Широко используется как для пассажирских перевозок, так и для карго а также в комбинированных вариантах. На верхней палубе обычно размещается салон первого класса.

Lufthansa Thai Airways United Airlines Аэрофлот
30 14 51 -
наверх
 

Boeing 757 / Боинг 757 (757)

Длина

47,32 м.

Высота

13,6 м.

Размах крыльев

38,05 м.

План салона Боинг 757

Число мест

192-239

Скорость

750 км/ч

Дальность полета

7240 км.

Вес

115,60 т.

Внешний вид Боинга 757

По материалам сайта компании Boeing (www.boeing.com)

Боинг 757 имеет самые низкие эксплуатационные расходы на кресло/милю из всех реактивных лайнеров с одним проходом (между рядами), и более низкую стоимость перелета, чем любой самолет с двумя проходами между рядами кресел в салоне. Исключительная эффективность 757-го позволяет этому лайнеру выполнять полеты почти из любого аэропорта в мире, включая расположенные в высокогорье и в полосе жаркого климата, с короткими взлетно-посадочными полосами, или имеющие "шумовые ограничения". Боинг 757 достаточно дружественная машина по отношению к окружающей среде.
757 снискал определенное пассажирское одобрение. Бортовые опросы показывают, что пассажиры предпочитают 757 всем другим самолетам с одним межрядным проходом и многим самолетам с двумя проходами. Боинг 757 имеет идентичное управление с 767, упрощая обучающие требования к летному составу. Универсальный Боинг-757 может в равной степени эффективно выполнять, как трансатлантические и другие достаточно длительные рейсы, как и маршруты на короткие расстояния.

наверх
 

Boeing 767 / Боинг 767 (767)

Длина 54,94 м.
Высота 15,8 м.
Размах крыльев 47,57 м.
План салона Боинг 767
Число мест 269-330
Скорость 897 км/ч
Дальность полета 9670 км.
Вес 159,755 т.

Семейство Боинг-767 - серия самолетов, предусматривающих максимальную рыночную эксплуатационную гибкость. Двойной проход между рядами кресел создает максимальный комфорт для трансатлантических перелетов, и доступен в трех моделях: 767-200ER ( 224 пассажиров в двух классах или 181 пассажирах в трех-классовой конфигурации),767 -300ER (с размещением для 269 в двух классах и 218 в трех классах) и самый новый член из 767 семьи - 767-400ER. Боинг 767-400ER способен перевозить 304 пассажира в двух классах, или 245 пассажирах в трех-классовой конфигурации с дальностью полета 5,645 миль. Поставки 767-400ER начались в августе 2000 года.
Боинги 757 и 767, пожалуй, уникальный случай в самолетостроении. Совершенно разные по коммерческому профилю эти два лайнера имеют практически идентичные системы управления, что позволяет авиакомпания, эксплуатирующим Боинги 757 / 767, иметь достаточную гибкость в назначении и использовании летного экипажа и адаптации к изменению рыночных условий. Значительная экономия извлекается также из общих инспекционных требований и ремонтной базы для этих лайнеров.
Более 26 авиакомпаний во всем мире эксплуатируют лайнеры 757s и 767s серий.

Lufthansa Thai Airways United Airlines Аэрофлот
- - 42 2
наверх
 

Boeing 777 / Боинг 777 (777)

Длина 63,7 м.
Высота 18,5 м.
Размах крыльев 60,9 м.
План самолета Боинг 777
Число мест 295
Скорость 900 км/ч
Дальность полета 11000 км.
Вес 263,062 т.

На сегодняшний день самый современный из Боингов нового поколения, реально составляющий конкуренцию разработкам Эрбас Индастри. Используется как на средних, так и на дальних магистралях.

Lufthansa Thai Airways United Airlines Аэрофлот
- 7 26 2
наверх
 

McDonnel Douglas MD-11 / МД-11 (M11)

Длина 61,6 м.
Высота м.
Размах крыльев 51,7 м.
Число мест 285-410
Скорость 900 км/ч
Дальность полета 13 000 км.
Вес 280 т.
Внешний вид MD-11

По материалам сайта компании Boeing (www.boeing.com)

Из "сверхбольших" широкофизюляжных лайнеров, MD-11 на сегодняшний день самый современный. Данный самолет имеет сложную палубу и современные автоматические средства управления полетом, которые значительно уменьшают рабочую нагрузку на пилота. МД-11 производится на Лонг Бич (Калифорния) подразделением Douglas Products компании Боинг. Во всем мире сеть субподрядчиков и поставщиков поддерживает линию сборки.
MD-11 изготавливается в четырех модификациях - пассажирский, карго, конвертируемый и комбинированный ("combi").
Существует широкое разнообразие компоновки салона. Вместимость лайнера изменяется от 285 в трех-классовой кофигурации до 410 в моноклассовой (эконом.). Ниже основной палубы, конструкция MD-11 обеспечивает вместительное пространства для контейнизированного или пакетизированного груза даже после того, как весь багаж пассажиров загружен, что приносит дополнительный доход эксплуатантам.
Улучшенная аэродинамика, современные двигатели и системы управления, кабина экипажа и конструкция салона способствуют эффективности и экономичности всех моделей MD-11.
Проект по созданию MD-11 был начат 30 декабря 1986 года. Первый лайнер был собран 9 марта 1988. Первый полет был 10 января 1990 года.

наверх
 

McDonnel Douglas MD-80 / МД-80 (M80/81-83/MD8)

Длина 45,1 м.
Высота 9 м.
Размах крыльев 32,8 м.
План самолета MD-80
Число мест 152-172
Скорость 812 км/ч
Дальность полета 4 000 км.
Вес 63-72 т.
Внешний вид MD-80

По материалам сайта компании Boeing (www.boeing.com)

MD-80 -тихий, экономичный, двухдвигательный лайнер, был заверен Федеральным управлением авиации в августе 1980 и введен в эксплуатацию на авиалиниях в октябре 1980. Двигатели Пратт и Уитни JT8D-200, в купе с эффективной аэродинамической конструцией, позволяют MD-80 соответствовать всем действующим шумовым нормам.
Четыре модели MD-81, MD-82, MD-83, и MD-88 имеют максимальную вместимость172 пассажиров. MD-87 - 139 пассажиров. Самолет производится подразделением Douglas Products компании Боинг в Калифорнии.
Диапазон использования MD-80 достаточно широк - от международных и внутренних рейсов до чартерных перевозок. Первыми коммерческое использование MD-80 начали Swissair и Austrian Airlines. Самый большой парк данного типа самолета имеет American Airlines -275 единиц. Кроме того, 35 MD-80 было собрано и эксплуатируется в Народной Республике Китай.
MD-80s летают больше чем в 420 аэропортов. На данных машинах выполняется более 4,800 ежедневных рейсов.

наверх
 

McDonnel Douglas MD-90 / МД-90 (M90/M93/MD9)

Длина 46,5 м.
Высота м.
Размах крыльев 32,87 м.
План самолета MD9
Число мест 153-172
Скорость 812 км/ч
Дальность полета 4 000 км.
Вес 75 т.
Внешний вид MD-9

По материалам сайта компании Boeing (www.boeing.com)

Boeing MD-90 средней вместимости, среднего радиуса действия воздушный лайнер, который обслуживает потребности путешественников и авиалинии и сегодня и, безусловно останется популярным в 21-ом столетие. Самый тихий из больших коммерческий двухдвигательных лайнеров, явился органичным развитием серии самолетов DC-9, Boeing 717 и MD-80.
После начала разработки в ноябре 1989, и первого полета 22 февраля 1993, лайнер получил сертификат FAA и был поставлен Delta Airlines в феврале 1995.
MD-90 был разработан, чтобы быть технически и экономически конкурентоспособным, инкорпорируя много рентабельных технологий. Самолет оборудован современными средствами управления (electronic flight instrument system - EFIS, full-flight management system - FMS, state-of-the-art inertial reference system), кабина пилотов оборудована матричными мониторами контроля систем управления и управления двигателями.
MD-90 оборудован двумя двигателями International Aero Engines V2500, которые достаточно экономичны, обладают низкой эмиссией и уровнем шума
В компоновке салона MD-90 используется популярная кофигурация - пять (3+2) кресел в ряд (с одним проходом). Широкие кресла (минимальное количество кресел, находящихся между двумя другими), широкий проход, позволяют путешественникам наслаждаться комфортом и низким уровнем шума в салоне.

 
Начало Карта сайта Написать письмо Начало